Вы здесь

ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Quality management systems. Fundamentals and vocabulary. Пересмотр от 19.02.2015.

Анализ (review) по ГОСТ ISO 9000-2011

Анализ (review) по ГОСТ ISO 9000-2011

Деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности и результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей. Примечание - Анализ может также включать определение эффективности. Пример - Анализ со стороны руководства, анализ проектирования и разработки, анализ требований потребителей, анализ несоответствий [из п. 3.8.7 ГОСТ ISO 9000-2011]

Аудит (проверка) (audit) по ГОСТ ISO 9000-2011

Аудит (проверка) (audit) по ГОСТ ISO 9000-2011

Систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита. Примечания:

  1. Внутренние аудиты, иногда называемые аудиты первой стороной, проводятся обычно самой организацией или от ее имени для внутренних целей и могут служить основанием для декларации о соответствии. Во многих случаях, особенно в небольших организациях, независимость может быть продемонстрирована отсутствием ответственности за работу, подвергаемую аудиту.
  2. Внешние аудиты включают в себя аудиты, обычно называемые аудиты второй стороной или аудиты третьей стороной. Аудиты второй стороной проводятся сторонами, заинтересованными в деятельности организации, например потребителями или другими лицами от их имени. Аудиты третьей стороной проводятся внешними независимыми организациями. Эти организации осуществляют сертификацию или регистрацию на соответствие требованиям, например, требованиям ISO 9001 и ISO 14001.
  3. Если две и более системы менеджмента подвергаются аудиту вместе, это называется комплексным аудитом.
  4. Если две или несколько организаций совместно проводят аудит проверяемой организации, это называется совместным аудитом.

[из п. 3.9.1 ГОСТ ISO 9000-2011]

Валидация (validation) по ГОСТ ISO 9000-2011

Валидация (validation) по ГОСТ ISO 9000-2011

Подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены. Примечания:

  1. Термин «валидирован» используют для обозначения соответствующего статуса.
  2. Условия применения могут быть реальными или смоделированными.

[из п. 3.8.5 ГОСТ ISO 9000-2011]

Верификация (verification) по ГОСТ ISO 9000-2011

Верификация (verification) по ГОСТ ISO 9000-2011

Подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены. Примечания:

  1. Термин «верифицирован» используют для обозначения соответствующего статуса.
  2. Деятельность по подтверждению требования может включать в себя:

[из п. 3.8.4 ГОСТ ISO 9000-2011]

Группа по аудиту (audit team) по ГОСТ ISO 9000-2011

Группа по аудиту (audit team) по ГОСТ ISO 9000-2011

Один или несколько аудиторов, проводящих аудит, при необходимости поддерживаемых техническими экспертами. Примечания:

  1. Один из аудиторов в группе по аудиту, как правило, назначается руководителем группы.
  2. Группа по аудиту может включать в себя также аудиторов-стажеров.

[из п. 3.9.10 ГОСТ ISO 9000-2011]

Документ (document) по ГОСТ ISO 9000-2011

Документ (document) по ГОСТ ISO 9000-2011

Информация, представленная на соответствующем носителе. Пример - Записи, спецификация, процедурный документ, чертеж, отчет, стандарт. Примечания:

  1. Носитель может быть бумажным, магнитным, электронным или оптическим, компьютерным диском, фотографией или эталонным образцом, или их комбинацией.
  2. Комплект документов, например спецификаций и записей, часто называется «документацией».
  3. Некоторые требования (например, требование к разборчивости текста) относятся ко всем видам документов, однако могут быть особые требования к спецификациям (например, требование к управлению пересмотрами) и записям (например, требование к восстановлению).

[из п. 3.7.2 ГОСТ ISO 9000-2011]

Заказчик аудита (audit client) по ГОСТ ISO 9000-2011

Заказчик аудита (audit client) по ГОСТ ISO 9000-2011

Организация или лицо, заказавшее аудит. Примечание - Заказчиком аудита может быть проверяемая организация или любая другая организация, которая имеет законное или договорное право запросить проведение аудита [из п. 3.9.7 ГОСТ ISO 9000-2011]

Страницы

- Контакты ООО «Техническая документация»

Заказать услуги ООО «Техническая документация» можно эл. почтой admin @ tdocs . su (без пробелов), тел. 8-910-468-09-28 или в форме Контакты.

Copyright © ООО «Техническая документация» 2018. Заимствуйте наши материалы с блеском! При использовании материалов портала активные ссылки на них обязательны.

Подписка на ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
Яндекс.Метрика