Разработка фирменного стиля

Разработка фирменного стиля (см. ссылку) - дело обоюдоострое в части получаемой от него выгоды (для заказчика). Вообще корпоративный или фирменный стиль - это калька с английского corporate identity, дословно - корпоративной идентичности. Все корпорации - от крупных банков и ритейлеров до лавочек, персонал которых не превышает десятка сотрудников, хотят быть корпоративно идентичны - Ржунимагу! (смайл) Редакция от 10.03.2021.

Разработка фирменного стиля (см. ссылку) - дело обоюдоострое в части получаемой от него выгоды (для заказчика). Вообще корпоративный или фирменный стиль - это калька с английского corporate identity, дословно - корпоративной идентичности. Все корпорации - от крупных банков и ритейлеров до лавочек, персонал которых не превышает десятка сотрудников, хотят быть корпоративно идентичны - Ржунимагу! (смайл) Редакция от 10.03.2021.

Создан 20.10.2015 10:51:15

- Разработка фирменного стиля

Итак, если верить Педевикии (а Педевикии особо доверять нельзя, поскольку туда пишут, кто хочет и что хочет - любой парень с рабочей окраины может зафиксировать в ней свой собственный бессмысленный поток сознания. К Педевикии серьезно относиться нельзя, ее можно рассматривать лишь только как ссылочную базу данных) - корпоративная идентичность, жарг. айдентика - визуальный образ компании, корпорации или бизнеса в глазах публики, клиентов и сотрудников. Она обеспечивается различными средствами, включая характерный дизайн, брендинг и использование товарных знаков.

Образ - это замещение знака или символа в мозгах (облегченного американского полевого образца). Знак есть материальный предмет (явление, действие, событие), который выступает в процессе коммуникации как представитель другого предмета, свойства или отношения и используется для передачи, переработки и хранения информации, а символ - знак, получающий по соответствующему соглашению дополнительные ассоциативные связи с замещаемым объектом (сущим) и приобретающий в результате этого значимо-расширенное (расширенное по значению) применение в обеспечении информационно-семантической деятельности.

А теперь о корпоративной идентичности. С чем у товарища с указанными выше свойствами мозга ассоциируются фирменные стили «Пятёрочки», «Перекрёстка», «Карусели» и «Копейки»? Все правильно, с «Пятёрочкой», «Перекрёстком», «Каруселью» и «Копейкой». А что в реале? А в реале все эти бренды со своими фирменными стилями образуют X5 Retail Group, которая владеет перечисленными выше торговыми сетями. А вроде бы корпоративная идентичность - каждый сам по себе - Ржунимагу! (смайл)

Но это бизнес крупный, он может позволить себе развлекаться от всей души. А в чем смысл разработки корпоративного стиля для небольших компаний, давным давно избавившихся от штатных сотрудников по причине невыгодности их содержания и использующих исключительно привлеченных специалистов, своего рода фрилансеров? Узнаваемость? Узнаваемость - это когда вся Москва увешана перетяжками и рекламными щитами, когда запускается назойливая телевизионная реклама - вот тогда узнаваемость.

Корпоративная идентичность для небольших организаций вовсе не нуждается в разработке фирменного стиля, поскольку рекламный бюджет стремится к нулю. А самая бесплатная и эффективная реклама - это реклама в сети Интернет. И тут самое главное - не выдумывать для компании модных квазизаграничных синтетических названий, а назвать ее просто и по существу, чтобы запрос был высокорелевантным: если занимаетесь разработкой технической документации по ГОСТам - так и назовите «Техническая докуметация» - и всегда будете в топе поисковой выдачи. И никакие корпоративные цвета и логотипы не понадобятся - Ржунимагу! (смайл)