Тренинг продаж

Торговля, если кто не в курсе, есть (помимо оборонного комплекса) в какой-то мере двигатель прогресса. Чтобы успешно торговать, необходимо иметь вышколенный торговый персонал, поэтому проводить тренинги продаж (на этом сайте) есть для любой торговой точки - крупной или мелкой - дело жизненно важное. Кто пожил в советское время, тот наверняка не раз сталкивался с грубостью продавцов, обусловленным тотальным дефицитом, но теперь-то изобилие... Редакция от 10.03.2021.

Торговля, если кто не в курсе, есть (помимо оборонного комплекса) в какой-то мере двигатель прогресса. Чтобы успешно торговать, необходимо иметь вышколенный торговый персонал, поэтому проводить тренинги продаж (на этом сайте) есть для любой торговой точки - крупной или мелкой - дело жизненно важное. Кто пожил в советское время, тот наверняка не раз сталкивался с грубостью продавцов, обусловленным тотальным дефицитом, но теперь-то изобилие... Редакция от 10.03.2021.

Создан 07.11.2015 18:43:16

- Тренинг продаж

Ну а поскольку изобилие, вернее, изобилие кажущееся, то уж какое может быть неуважительное отношение к потенциальному покупателю или хотя бы уважение показного плана - иначе покупатель попросту развернется и уйдет - выбор у него теперь имеется всегда и огромный, а всю эту чудесную трансгенную и генетически модифицированную продукцию продавать как-то надо... Вот потому так и важны тренинги по продажам в наше смутное время.

Но вопрос в том, кто и как такие тренинги проводит. Вернее, каковы результаты этих тренингов. Ведь тренер или коуч какой-нибудь - это не учитель, а по сути дела дрессировщик. Ну или репетитор. Учитель учит, а репетитор всегда просто натаскивает своего подопечного как служебную собаку на наркоту, стремясь не пробудить сознание, а выработать ряд каких-то условных и безусловных рефлексов.

Во простой пример: если зайти в какой-нибудь крупный магазин по продажам, допустим, бытовой техники и прочей радиоэлектроники, то немедленно подбегает менеджер по продажам с вопросом «Чем я могу вам помочь?» Сейчас уже чуть попроще, а раньше подбегали сразу всей толпой, видимо, получали еще и проценты с продаж. И приходилось отбиваться от их назойливых атак дежурной фразой «Да я просто поглазеть зашел, ничто конкретное меня не интересует, представьте, как в музеи люди ходят». И такие менеджеры сразу же равнодушно поворачивались спиной, выискивая себе новых жертв. Правильный ли тренинг проводился среди этой публики? Вряд ли...

Или другой простой пример: покупатель чем-то заинтересовался, подошел к менеджеру узнать что-то дополнительное о свойствах товара. Тот привычно оттарабанил свою программу по товару, но на более глубокие и конкретные вопросы ответить, просто молча стоял и хлопал ресницами.

Быть может, что все дело в качестве тренингов и компетентности тренеров?