Колесоотбойники

Колесоотбойники (ссылка) - вещь очень полезная и востребованная при парковке автомобиля. Если верить действующим национальным стандартам, то колесоотбойники представляют собой искусственные неровности, специально устроенные возвышения на проезжей части для принудительного снижения скорости движения или полной остановки автомобильного транспорта, расположенное перпендикулярно к оси дороги. Редакция от 09.03.2021.

Колесоотбойники (ссылка) - вещь очень полезная и востребованная при парковке автомобиля. Если верить действующим национальным стандартам, то колесоотбойники представляют собой искусственные неровности, специально устроенные возвышения на проезжей части для принудительного снижения скорости движения или полной остановки автомобильного транспорта, расположенное перпендикулярно к оси дороги. Редакция от 09.03.2021.

Создан 17.11.2015 21:30:38

- Колесоотбойники

А если быть еще более точным, то колесоотбойник - это дорожное ограждение, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей). То есть устройство это многофункциональное и может использоваться не только для мягкой парковки автомобилей, но и решать целый ряд перечисленных выше задач.

Колесоотбойники характеризуются такими параметрами, как гребень, высота, продольный и поперечный профиль. Гребень - это линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки колесоотбойника, высота - кратчайшее расстояние от гребня отбойника на оси дороги до уровня проезжей части, продольный профиль - сечение, создаваемое при пересечении колесоотбойника вертикальной плоскостью, расположенной по ее гребню, перпендикулярно к проезжей части дороги, а поперечный профиль - сечение, создаваемое при пересечении отбойника вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги.

Конструкции отбойников в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные. Монолитные конструкции в зависимости от поперечного профиля отбойника подразделяют на два типа: волнообразные и трапециевидные. Сборно-разборные конструкции колесоотбойников состоят из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.

Как бы то ни было, но применяемый для изготовления колесоотбойников материал - резина - обладает демпфирующими свойствами и, по сравнению с обычным бордюрным камнем, аккуратно гасит пусть несильные, но удары, неизбежные при парковке автомобиля. Вот как-то так.