Автоматизация аптеки

Автоматизация аптеки (см. ссылку) - задача важная, востребованная, а в нынешние времена и крайне необходимая. Но у кого-то обязательно возникнет справедливый вопрос - а зачем автоматизировать аптеку? Ответ очевиден: любая автоматизация позволяет минимизировать долю ручного труда, а применительно к персоналу аптек - как при работе с клиентами, так и при коммуникациях с оптовыми поставщиками фармацевтической продукции и медицинского оборудования, с медучреждениями, с организациями, курирующими со стороны государства всю аптечную деятельность на основании соответствующих распоряжений Правительства РФ и профильных министерств. Редакция от 20.06.2018.

Автоматизация аптеки

Создан 15.01.2016 15:09:33

- Автоматизация аптеки

Что такое живой (ручной) труд - известно каждому. А что такое автоматизация живого труда? Это применение энергии неживой природы в технологическом процессе, обеспечивающее исключение участия людей в выполнении процесса и управления им. Автоматизировать живой (ручной) труд в тех же аптеках имеет смысл для сокращения трудозатрат, увеличения товарооборота лекарственных препаратов и медицинских изделий, а также контролируемости технологических и бизнес-процессов. И именно для того, чтобы автоматизировать аптеку, применяется программное обеспечение компании «Регард Софт».

Полностью автоматизировать деятельность аптек, разумеется, невозможно. Хотя бы по той простой причине, что лекарственные препараты упаковываются в пакеты и передаются провизором покупателю вручную. Но это не самое узкое место, не то самое «бутылочное горлышко», тормозящее деятельность аптек, главное - это автоматизация контроля и учета, будь то внутри самой аптеки или в процессах ее взаимодействия со смежными организациями.

Все дело в том, что имеют место быть определенные формы общения персонала как внутри аптеки, так и со смежными организациями. Когда-то они включали в себя заполнение множества бумажных документов, сейчас, во время тотальной компьютеризации и информатизации, все это ушло в прошлое. Ушли бумажные регистрационные журналы отпуска, вскоре, очевидно, уйдут в прошлое и бумажные рецепты. Но люди были, есть и всегда останутся людьми, а где люди - там и пресловутый человеческий фактор с его возможностями и ограничениями, относящимися к персоналу, влияние действий персонала на деятельность аптеки в целом.

Ни для кого не секрет, что действия персонала, его права и обязанности, взаимодействие по иерархической вертикали и горизонтальные связи расписываются в должностных инструкциях. Должностная инструкция - это организационно-правовой документ, особо хочется подчеркнуть организационную составляющую - что и как сотрудник должен делать.

Опять же всем известно, что добиться от персонала четких действий в рамках должностных инструкций почти нереально, особенно в крупных организациях. Ну не может человек действовать подобно конечному автомату, да и сами инструкции часто формальны и оставляют желать лучшего, ибо не богами пишутся, а бюрократами. Отсюда вывод: организационные вопросы следует решать путем техническим, т.е. путем автоматизации и механизации деятельности.

Вот и ответ на вопрос, поднятый в настоящей статье: чтобы автоматизировать аптеку, необходимо заменить максимум организационной составляющей ее деятельности на составляющую техническую - пусть энергия неживой природы работает за персонал.

Как-то так...

- Контакты ООО «Техническая документация»

Заказать услуги ООО «Техническая документация» можно по эл. почте admin @ tdocs . su (без пробелов) или в форме Контакты.

Copyright © ООО «Техническая документация» 2018. Заимствуйте наши материалы с блеском! При воспроизведении материалов портала обязательна установка активной гиперссылки на источник — страницу с этой публикацией на tdocs.su.

Яндекс.Метрика