5 Эталонная модель интероперабельности ГОСТ Р 55062-2012

Эталонная модель интероперабельности представляет собой развитие семиуровневой базовой эталонной модели ВОС согласно ГОСТ Р ИСО/МЭК 7498-1-99.

- Рисунок 1 - Эталонная модель интероперабельности

Рисунок 1 - Эталонная модель интероперабельности

Для систем конкретных классов на базе эталонной модели интероперабельности должны создаваться проблемно-ориентированные модели интероперабельности, которые могут иметь большее число уровней [из 5 Эталонная модель интероперабельности ГОСТ Р 55062-2012]

5.1 Технический уровень ГОСТ Р 55062-2012

Технический уровень описывает синтаксис или форматы передаваемой информации, заостряя внимание на том, как представлена информация в коммуникационной среде. Технический уровень включает такие ключевые аспекты, как открытые интерфейсы, службы связи, интеграция данных и промежуточный слой программного обеспечения (Middleware), представление и обмен данными, службы доступности и защиты информации. Техническая интероперабельность достигается главным образом за счет использования стандартных протоколов связи типа TCP/IP [из 5.1 Технический уровень ГОСТ Р 55062-2012]

5.2 Семантический уровень ГОСТ Р 55062-2012

Данный уровень описывает семантические аспекты взаимодействия, т.е. содержательную сторону обмениваемой информации. Семантическая интероперабельность позволяет системам комбинировать полученную информацию с другими информационными ресурсами и обрабатывать ее смысловое содержание. Семантическая интероперабельность достигается за счет применения стандартов типа XML [из 5.2 Семантический уровень ГОСТ Р 55062-2012]

5.3 Организационный уровень ГОСТ Р 55062-2012

Организационный уровень акцентирует внимание на прагматических аспектах взаимодействия (деловых или политических). На этом уровне согласуются бизнес-цели и достигаются соглашения о сотрудничестве между административными органами, которые хотят обмениваться информацией, хотя имеют отличающиеся внутреннюю структуру и процессы. Организационная интероперабельность имеет своей целью удовлетворить требования сообщества пользователей, службы должны стать доступными, легко идентифицироваться и быть ориентированными на пользователя. Организационная интероперабельность достигается не за счет применения стандартов (нормативно-технических документов), а за счет применения нормативно-правовых документов (соглашений, конвенций, договоров о сотрудничестве). Примечание - Интероперабельность считается значимой, если взаимодействие имеет место, по крайней мере, на трех уровнях техническом, семантическом и организационном [из 5.3 Организационный уровень ГОСТ Р 55062-2012]