4 Объекты данных в образовании ГОСТ Р 59900-2021

4.1 В зависимости от категории и назначения образовательного продукта с алгоритмами искусственного интеллекта наборы данных собираются в отношении следующих объектов и процессов:

  • описание и программы образовательных дисциплин, учебно–методические материалы;
  • характеристики участников образовательной деятельности;
  • учебные действия и коммуникация участников образовательной деятельности (обучающийся, педагогический работник);
  • операции взаимодействия с информационными системами участников образовательной деятельности, в том числе цифровая тень;
  • продуктивные результаты образовательной деятельности (созданные артефакты, в том числе в цифровой форме);
  • оценки действий и артефактов;
  • показатели и характеристики среды обучения.

[из 4.1 ГОСТ Р 59900–2021]

4.2 Для каждого типа объекта должен быть определен период изменений, необходимый для обеспечения актуальности данных в контрольных выборках.

Например, для образовательных программ, должен быть назначен период изменения, равный принятому сроку обновления образовательных программ [из 4.2 ГОСТ Р 59900–2021]

4.3 Примеры видов наборов данных и требования к контрольным выборкам для каждой категории данных представлены в приложении А [из 4.3 ГОСТ Р 59900–2021]