- Контакты ООО «Техническая документация»

Заказать услуги ООО «Техническая документация» можно по эл. почте admin @ tdocs . su (без пробелов), по тел. 8-910-468-09-28, 8-916-631-48-82 или в форме Контакты.

ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Quality management systems. Fundamentals and vocabulary. Пересмотр от 19.02.2015.

Анализ (review) по ГОСТ ISO 9000-2011

Анализ (review) по ГОСТ ISO 9000-2011

Деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности и результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей. Примечание - Анализ может также включать определение эффективности. Пример - Анализ со стороны руководства, анализ проектирования и разработки, анализ требований потребителей, анализ несоответствий [из п. 3.8.7 ГОСТ ISO 9000-2011]

Аудит (проверка) (audit) по ГОСТ ISO 9000-2011

Аудит (проверка) (audit) по ГОСТ ISO 9000-2011

Систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита. Примечания:

  1. Внутренние аудиты, иногда называемые аудиты первой стороной, проводятся обычно самой организацией или от ее имени для внутренних целей и могут служить основанием для декларации о соответствии. Во многих случаях, особенно в небольших организациях, независимость может быть продемонстрирована отсутствием ответственности за работу, подвергаемую аудиту.
  2. Внешние аудиты включают в себя аудиты, обычно называемые аудиты второй стороной или аудиты третьей стороной. Аудиты второй стороной проводятся сторонами, заинтересованными в деятельности организации, например потребителями или другими лицами от их имени. Аудиты третьей стороной проводятся внешними независимыми организациями. Эти организации осуществляют сертификацию или регистрацию на соответствие требованиям, например, требованиям ISO 9001 и ISO 14001.
  3. Если две и более системы менеджмента подвергаются аудиту вместе, это называется комплексным аудитом.
  4. Если две или несколько организаций совместно проводят аудит проверяемой организации, это называется совместным аудитом.

[из п. 3.9.1 ГОСТ ISO 9000-2011]

Аудитор (auditor) по ГОСТ ISO 9000-2011

Аудитор (auditor) по ГОСТ ISO 9000-2011

Лицо, продемонстрировавшее свои личные качества и обладающее компетентностью для проведения аудита. Примечание - Описание важных личных качеств аудитора приведено в ISO 19011 [из п. 3.9.9 ГОСТ ISO 9000-2011]

Валидация (validation) по ГОСТ ISO 9000-2011

Валидация (validation) по ГОСТ ISO 9000-2011

Подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены. Примечания:

  1. Термин «валидирован» используют для обозначения соответствующего статуса.
  2. Условия применения могут быть реальными или смоделированными.

[из п. 3.8.5 ГОСТ ISO 9000-2011]

Верификация (verification) по ГОСТ ISO 9000-2011

Верификация (verification) по ГОСТ ISO 9000-2011

Подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены. Примечания:

  1. Термин «верифицирован» используют для обозначения соответствующего статуса.
  2. Деятельность по подтверждению требования может включать в себя:

[из п. 3.8.4 ГОСТ ISO 9000-2011]

Возможности (capability) по ГОСТ ISO 9000-2011

Возможности (capability) по ГОСТ ISO 9000-2011

Способность организации, системы или процесса производить продукцию, которая будет соответствовать требованиям к этой продукции. Примечание - Термины, относящиеся к возможностям процесса в области статистики, определены в ISO 3534-2 [из п. 3.1.5 ГОСТ ISO 9000-2011]

Выпуск (release) по ГОСТ ISO 9000-2011

Выпуск (release) по ГОСТ ISO 9000-2011

Разрешение на переход к следующей стадии процесса. Примечание - В английском языке, в контексте программных средств, термином «release» часто называют версию самих программных средств [из п. 3.6.13 ГОСТ ISO 9000-2011]

Градация (grade) по ГОСТ ISO 9000-2011

Градация (grade) по ГОСТ ISO 9000-2011

Класс, сорт, категория или разряд, соответствующий различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение. Пример - Класс авиабилета или категория гостиницы в справочнике гостиниц. Примечание - При определении требования к качеству градация обычно устанавливается [из п. 3.1.3 ГОСТ ISO 9000-2011]

Группа по аудиту (audit team) по ГОСТ ISO 9000-2011

Группа по аудиту (audit team) по ГОСТ ISO 9000-2011

Один или несколько аудиторов, проводящих аудит, при необходимости поддерживаемых техническими экспертами. Примечания:

  1. Один из аудиторов в группе по аудиту, как правило, назначается руководителем группы.
  2. Группа по аудиту может включать в себя также аудиторов-стажеров.

[из п. 3.9.10 ГОСТ ISO 9000-2011]

Страницы

- Контакты ООО «Техническая документация»

Заказать услуги ООО «Техническая документация» можно по эл. почте admin @ tdocs . su (без пробелов), по тел. 8-910-468-09-28, 8-916-631-48-82 или в форме Контакты.

Copyright © ООО «Техническая документация» 2017. Заимствуйте наши материалы с блеском!
При цитировании на своих ресурсах наших материалов используйте активные ссылки на них.

Подписка на ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь