Технология

Атака при применении информационных технологий (attack) по Р 50.1.053-2005

Действия, направленные на реализацию угроз несанкционированного доступа к информации, воздействия на нее или на ресурсы автоматизированной информационной системы с применением программных и (или) технических средств [из 3.2.12 Р 50.1.053–2005]

Безопасность информации при применении информационных технологий (IT security) по Р 50.1.053-2005

Состояние защищенности информационной технологии, обеспечивающее безопасность информации, для обработки которой она применяется, и информационную безопасность автоматизированной информационной системы, в которой она реализована [из 3.1.5 Р 50.1.053–2005]

Безопасность информационной технологии по Р 50.1.053-2005

Состояние информационной технологии, определяющее защищенность информации и ресурсов информационной технологии от действия объективных и субъективных, внешних и внутренних, случайных и преднамеренных угроз, а также способность информационной технологии выполнять предписанные функции без нанесения неприемлемого ущерба субъектам информационных отношений [3] [из А.7 Р 50.1.053–2005]

Блокирование доступа к информации при применении информационных технологий по Р 50.1.053-2005

Создание условий, препятствующих доступу к информации субъекту, имеющему право на него.

Примечание — Создание условий, препятствующих доступу к информации, может быть осуществлено по времени доступа, функциям по обработке информации (видам доступа) и (или) доступным информационным ресурсам.

[из 3.2.14 Р 50.1.053–2005]

Вспомогательные технологии по ГОСТ Р 52872-2012

Оборудование и (или) программное обеспечение, которое исполняет роль пользовательского агента или действует совместно с распространенным пользовательским агентом, предоставляя функциональность для удовлетворения потребностей пользователей с ограниченными возможностями, которая не предоставляется самостоятельно распространенными пользовательскими агентами.

Примечание 1 — Функциональность, предоставляемая вспомогательными технологиями, включает альтернативное отображение (например, синтезированную речь или визуальное увеличение контента, альтернативные методы ввода (например, голосовой), дополнительные механизмы ориентирования или навигации, трансформацию контента (например, для того чтобы сделать таблицы более доступными).

Примечание 2 — Вспомогательные технологии часто обмениваются данными и сообщениями с распространенными пользовательскими агентами, используя API.

Примечание 3 — Различия между распространенными пользовательскими агентами и вспомогательными технологиями не являются абсолютными. Многие распространенные пользовательские агенты предоставляют некоторые возможности для содействия людям с ограничениями жизнедеятельности. Основным отличием распространенных пользовательских агентов является то, что они предназначены для широкого круга лиц и различных аудиторий, которые обычно включают в себя людей как с ограничениями жизнедеятельности, так и без таковых. Вспомогательные технологии нацелены конкретно на определенные группы пользователей с ограничениями жизнедеятельности. Помощь, которую оказывают вспомогательные технологии, более специфична и подходит для нужд целевых пользователей. Распространенные пользовательские агенты могут предоставлять важную функциональность вспомогательным технологиям, такую как получение web–контента из программных объектов или синтаксис разметки в виде идентифицируемых пакетов.

Пример — Важными в контексте настоящего стандарта вспомогательными технологиями являются:

  • экранные лупы и другие визуальные вспомогательные средства для чтения, которые используют пользователи с ограничениями по зрению, восприятию, ограничениями возможностей распечатать документ, чтобы изменить шрифт, размер текста, межстрочный интервал, синхронизацию с речью и т.д., с целью улучшить удобство чтения текста, отображаемого на экране, и восприятия изображений;
  • скринридеры (программы экранного доступа), которые используются незрячими пользователями для прочтения текстовой информации через синтезированную речь или шрифт Брайля;
  • программное обеспечение, переводящее текст в голосовую информацию, которая используется некоторыми пользователями с когнитивными ограничениями, с ограничениями по речи и трудностями к обучению, которое переводит текстовую информацию в синтезированную речь;
  • программное обеспечение, распознающее речь, которое может использоваться людьми с некоторыми физическими ограничениями;
  • альтернативные клавиатуры, которые используются людьми с некоторыми физическими ограничениями с целью симуляции клавиатуры (включая альтернативные клавиатуры, которые используют головные указатели, однонаправленные переключатели, устройства для управления указателем мыши без рук и другие устройства специального ввода) по ГОСТ Р 52872–2012;
  • альтернативные указательные устройства, которые используются людьми с некоторыми физическими ограничениями для симуляции указателя и кнопок мыши.

[из 3.1.8 ГОСТ Р 52872–2012]

Выбор наилучшей доступной технологии по ГОСТ Р 54097-2010

Выявление и установление в результате сравнения характеристик различных технологий экономического предпочтения и доступности конкретной НДТ на фоне других, существующих в конкретной области деятельности [из 3.4 ГОСТ Р 54097-2010]

Генеральная цель развития науки и технологий по ГОСТ Р 59679-2022

Цель развития науки и технологий, сформированная на общесистемном уровне (системы, где рассматриваемый вид техники находит конечное применение, национальной экономики и национальной обороны страны) [из 2.5 ГОСТ Р 59679-2022]

Страницы

Подписка на Технология