Объемные буквы, или «обманите меня, обманите»!

Объемные буквы> - это реально круто! Не далее как сегодня утром, 10.03.2021 г., автор имел удовольствие пересекать пешком Новоспасский мост со стороны станции метро Пролетарская, созерцая при этом дом 1/2 по Дербеневской набережной. С расстояния даже всего десятка метров создается иллюзия, что этот почти роскошный, но уже «постсталинский» дом отделан пирамидальной плиткой от цоколя до самой крыши. Автор, разумеется, подвох чуял мозгом, но именно из-за отсутствия «архитектурных излишеств» постампирного здания. Полностью обманка раскрылась только с нескольких метров, когда оставалось всего немного шагов до стены и можно было буквально ее пощупать. Но такому оптическому эффекту рад, думается, каждый прохожий. Редакция от 10.03.2021.

Объемные буквы> - это реально круто! Не далее как сегодня утром, 10.03.2021 г., автор имел удовольствие пересекать пешком Новоспасский мост со стороны станции метро Пролетарская, созерцая при этом дом 1/2 по Дербеневской набережной. С расстояния даже всего десятка метров создается иллюзия, что этот почти роскошный, но уже «постсталинский» дом отделан пирамидальной плиткой от цоколя до самой крыши. Автор, разумеется, подвох чуял мозгом, но именно из-за отсутствия «архитектурных излишеств» постампирного здания. Полностью обманка раскрылась только с нескольких метров, когда оставалось всего немного шагов до стены и можно было буквально ее пощупать. Но такому оптическому эффекту рад, думается, каждый прохожий. Редакция от 10.03.2021.

Создан 24.05.2019 18:26:10

- Название статьи

Вообще эффект объема свойствен не только изображениям, но и звукам. В небольшом замкнутом помещении типа безэховой камеры совершенно не зазвучит ни саксофон, ни скрипка, даже от Страдивари. Сакс откровенно ревет, скрипка звучит так, как будто кто-то специально решил поездить слушателю по нервам. Но стоит только добавить эха... Звук перестает быть «плоским», саксофон начинает «стонать, рыдать и плакать», а скрипка улетает куда-то в небеса. Эффект эха формируется за счет применения ревербераторов. Ревербераторы бывали разные: в практике студийной работы применялись сначала металлические листы, которые резонировали в широком спектре частот, потом появились магнитные (ленточные), а потом уж и цифровые.

Что касается псевдообъема в той же компьютерной графике, то для его получения используются тени. Так, любой браузер поддерживает свойство shadow практически любого объекта, включая шрифт, поэтому на двумерном экране буквы могут выглядеть вполне себе объемно.

Что касается реально объемных букв, то их можно делать практически из любого материала, включая пенопласт, акрил, дерево, фанеру, любой пластик, металл - да из всего, что душе угодно. С пенопластом проще всего, но использовать его в замкнутых помещениях не стоит, при возгорании он выделяет массу отравляющих веществ, поэтому лучше компоновать из него только уличные (наружные) вывески.

Как все это делается? Да можно и лобзиком все аккуратно выпилить - Ржунимагу! (смайл) Но технологии продвинулись вперед, часто используется лазерная резка. Для объемных букв, изображенных на рисунке, явно использовалась 3D-фрезеровка. Особо богатые товарищи могут использовать даже 3D-печать.

Для «оттенивания» объемных букв чаще всего используется направленная подсветка.

Вот как-то так...