Система программ «1С», см. https://www.soft-servis.ru/>, включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу. Редакция от 08.03.2021.
Система программ «1С», см. https://www.soft-servis.ru/>, включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу. Редакция от 08.03.2021.
Создан 30.10.2019 14:10:44
Области применения:
- автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.;
- поддержка оперативного управления предприятием;
- автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;
- ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;
- широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;
- решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
- расчет зарплаты и управление персоналом;
- другие области применения.
Технологическая платформа
Архитектура платформы 1С: изображена на рисунке.
Типовые прикладные решения для российских организаций на платформе «1С»
Назначение типовых решений
Типовые прикладные решения «1С» предназначены для автоматизации типовых задач учета и управления предприятий. При разработке типовых прикладных решений учитывались как современные международные методики управления (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.), так и реальные потребности предприятий, не укладывающиеся в стандартный набор функциональности этих методик, а также опыт успешной автоматизации, накопленный «1С» и партнерским сообществом. Состав функциональности, включаемой в типовые решения, тщательно проработан. «1С» анализирует опыт пользователей, применяющих программы системы «1С» и отслеживает изменение их потребностей.
Для использования на российских предприятиях фирма «1С» предлагает следующие прикладные решения:
- «1С:Бухгалтерия» (включая версию КОРП, базовую версию и специализированные поставки базовой версии «1С:Упрощенка» и «1С:Предприниматель»);
- «1С:Управление небольшой фирмой (включая базовую версию);
- «1С:Управление торговлей» (включая базовую версию);
- «1С:Розница» (включая базовую версию);
- «1С:Зарплата и управление персоналом» (включая версию КОРП и базовую версию);
- «1С:Комплексная автоматизация»;
- «1С:Управление производственным предприятием»;
- «1С:Управление холдингом»;
- «1С:Консолидация» (включая версию ПРОФ);
- «1С:Документооборот»;
- «1С:Отчетность предпринимателя»;
- «1С:Бухгалтерия автономного учреждения» (включая версию КОРП и базовую версию);
- «1С:Налогоплательщик»;
- «1С:Платежные документы»;
- «1С:Электронное обучение».
Для российских бюджетных учреждений предлагаются следующие прикладные решения:
«1С:Бухгалтерия государственного учреждения»;
«1С:Бюджетная отчетность»;
«1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения;
«1С:Документооборот государственного учреждения»;
«1С:Свод отчетов»;
«1С:Вещевое довольствие».
Наиболее полную реализацию функциональных возможностей системы программ «1С:Предприятие» представляет прикладное решение «Управление производственным предприятием». Функциональные области, автоматизируемые этим и некоторыми другими типовыми прикладными решениями, поясняются структурной схемой, изображенной на рисунке.
Стандартизация типовых решений
В типовых решениях реализуются функции, отвечающие массовым потребностям предприятий. Это позволяет обеспечить соответствие типовых решений отечественной специфике как по методологии учета, так и в части управления деятельностью предприятия, в то же время сделав эти решения достаточно компактными и простыми в использовании. При этом удается обеспечить эффективную поддержку и развитие типовых решений.
Типовое прикладное решение можно представить в виде набора стандартных элементов - объектов конфигурации, которые обеспечивают реализацию той или иной функциональности. Один и тот же стандартный элемент может присутствовать в разных тиражных прикладных решениях. Стандартизация элементов прикладных решений облегчает освоение типовых прикладных решений пользователями, упрощает техническую поддержку, обновление и доработку силами сертифицированных специалистов партнеров, а также облегчает создание новых специализированных и индивидуальных прикладных решений на базе типовых прикладных решениях «1С».
Автоматизация отдельных задач или комплексная автоматизация
При выборе системы автоматизации требуется принять решение о разделении различных подсистем автоматизации или, наоборот, о централизации путем внедрения комплексного решения. Современные тенденции развития экономических систем и мировой опыт показывают, что универсального рецепта для решения этой проблемы не существует.
Использование обособленных решений проще и эффективнее, если отдельные задачи автоматизации на предприятии мало пересекаются. Комплексные решения эффективнее при сильной увязке различных задач автоматизации и готовности предприятия к формированию единого информационного пространства. Для принятия решения о выборе общих принципов и конкретных систем автоматизации целесообразно обратиться к компетентным представителям партнерского сообщества «1С». Система программ «1С:Предприятие» предоставляет возможность реализации обоих подходов: как внедрение комплексного решения, так и внедрение отдельных прикладных решений, которые будут работать автономно или интегрировано с другими решениями «1С» и сторонних разработчиков.
Поддержка и сервис
При выборе системы важно оценить перспективы эксплуатации и развития системы.
Стандартизация платформы и прикладных решений во всех программах «1С:Предприятия» обеспечивает возможность эффективной поддержки системы со стороны «1С» и партнерского сообщества. «1С» обеспечивает регулярную поддержку типовых прикладных решений и самой платформы. Платформа «1С:Предприятие» обеспечивает возможность совмещения обновлений прикладного решения, производимого «1С» или разработчиком специализированного решения, с индивидуальными изменениями, внесенными при внедрении системы.
В России, странах СНГ и Балтии работают десятки тысяч специалистов, профессионально занимающихся внедрением и адаптацией прикладных решений «1С:Предприятия». В каждом регионе существует большое количество франчайзинговых фирм, оказывающих весь спектр услуг по комплексной автоматизации на базе программ системы «1С:Предприятие» - начиная от консультаций по выбору наиболее подходящих программ системы и заканчивая обучением и индивидуальной настройкой системы. Многие из специалистов, занимающихся внедрением «1С:Предприятия», решают не только задачи, связанные с поддержкой или развитием прикладных решений, но и оказывают консалтинговые услуги, помогая принимать правильные решения при постановке учета и управления на предприятии. «1С» проводит регулярное обучение и сертификацию специалистов.
Весьма важной может оказаться возможность быстрого привлечения специалистов по развитию и поддержке прикладного решения. Устройство системы «1С:Предприятие» позволяет достаточно быстро вводить в курс дела новых специалистов и передавать поддержку прикладного решения тому, кто сможет обеспечить наилучшее обслуживание. Таким образом, наличие реальной индустрии внедрения и поддержки решений системы «1С:Предприятие» является гарантией отсутствия проблем сопровождения и развития информационной системы.