ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Quality management systems. Fundamentals and vocabulary. Пересмотр от 04.06.2019.

Метрологическая служба (metrological function) по ГОСТ ISO 9000-2011

Метрологическая служба (metrological function) по ГОСТ ISO 9000-2011

Организационная структура, несущая административную и техническую ответственность за определение и внедрение системы менеджмента измерений. Примечание - Слово «определение» имеет значение «установление норм». Оно не используется в терминологическом смысле «определение понятия» (в некоторых языках это различие неясно без контекста) [из п. 3.10.6 ГОСТ ISO 9000-2011]

Метрологическая характеристика (metrological characteristic) по ГОСТ ISO 9000-2011

Метрологическая характеристика (metrological characteristic) по ГОСТ ISO 9000-2011

Отличительная особенность, которая может повлиять на результаты измерения. Примечания:

  1. Измерительное оборудование обычно имеет несколько метрологических характеристик.
  2. Метрологические характеристики могут быть предметом калибровки.

[из п. 3.10.5 ГОСТ ISO 9000-2011]

Метрологическое подтверждение пригодности (metrological confirmation) по ГОСТ ISO 9000-2011

Метрологическое подтверждение пригодности (metrological confirmation) по ГОСТ ISO 9000-2011

Совокупность операций, проводимых с целью обеспечения соответствия измерительного оборудования требованиям, отвечающим его назначению. Примечания:

  1. Метрологическое подтверждение пригодности обычно включает в себя калибровку или верификацию, любую необходимую юстировку или ремонт и последующую перекалибровку, сравнение с метрологическими требованиями для предполагаемого использования оборудования, а также любое требуемое пломбирование и маркировку.
  2. Метрологическое подтверждение пригодности считается невыполненным до тех пор, пока пригодность измерительного оборудования для использования по назначению не будет продемонстрирована и задокументирована.
  3. Требования к использованию по назначению включают в себя такие характеристики, как диапазон, разрешающая способность, максимально допустимая погрешность и т.д.
  4. Требования к метрологическому подтверждению пригодности обычно отличаются от требований на продукцию и в них не регламентируются.

[из п. 3.10.3 ГОСТ ISO 9000-2011]

Анализ (review) по ГОСТ ISO 9000-2011

Анализ (review) по ГОСТ ISO 9000-2011

Деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности и результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей. Примечание - Анализ может также включать определение эффективности. Пример - Анализ со стороны руководства, анализ проектирования и разработки, анализ требований потребителей, анализ несоответствий [из п. 3.8.7 ГОСТ ISO 9000-2011]

Аудит (проверка) (audit) по ГОСТ ISO 9000-2011

Аудит (проверка) (audit) по ГОСТ ISO 9000-2011

Систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита. Примечания:

  1. Внутренние аудиты, иногда называемые аудиты первой стороной, проводятся обычно самой организацией или от ее имени для внутренних целей и могут служить основанием для декларации о соответствии. Во многих случаях, особенно в небольших организациях, независимость может быть продемонстрирована отсутствием ответственности за работу, подвергаемую аудиту.
  2. Внешние аудиты включают в себя аудиты, обычно называемые аудиты второй стороной или аудиты третьей стороной. Аудиты второй стороной проводятся сторонами, заинтересованными (Заинтересованная сторона (interested party) по ГОСТ ISO 9000-2011, Заинтересованная сторона (interested party) по ГОСТ ISO 9000-2011, /29233) в деятельности организации, например потребителями или другими лицами от их имени. Аудиты третьей стороной проводятся внешними независимыми организациями. Эти организации осуществляют сертификацию или регистрацию на соответствие требованиям, например, требованиям ISO 9001 и ISO 14001.
  3. Если две и более системы менеджмента подвергаются аудиту вместе, это называется комплексным аудитом.
  4. Если две или несколько организаций совместно проводят аудит проверяемой организации, это называется совместным аудитом.

[из п. 3.9.1 ГОСТ ISO 9000-2011]

Аудит (проверка) (audit) по ГОСТ ISO 9000-2011

Аудитор (auditor) по ГОСТ ISO 9000-2011

Аудитор (auditor) по ГОСТ ISO 9000-2011

Лицо, продемонстрировавшее свои личные качества и обладающее компетентностью для проведения аудита. Примечание - Описание важных личных качеств аудитора приведено в ISO 19011 [из п. 3.9.9 ГОСТ ISO 9000-2011]

Группа по аудиту (audit team) по ГОСТ ISO 9000-2011

Группа по аудиту (audit team) по ГОСТ ISO 9000-2011

Один или несколько аудиторов, проводящих аудит, при необходимости поддерживаемых техническими экспертами. Примечания:

  1. Один из аудиторов в группе по аудиту, как правило, назначается руководителем группы.
  2. Группа по аудиту может включать в себя также аудиторов-стажеров.

[из п. 3.9.10 ГОСТ ISO 9000-2011]

Заказчик аудита (audit client) по ГОСТ ISO 9000-2011

Заказчик аудита (audit client) по ГОСТ ISO 9000-2011

Организация или лицо, заказавшее аудит. Примечание - Заказчиком аудита может быть проверяемая организация или любая другая организация, которая имеет законное или договорное право запросить проведение аудита [из п. 3.9.7 ГОСТ ISO 9000-2011]

Страницы

«Техническая документация»

Связь по эл. почте admin @ tdocs . su (без пробелов), тел. +7(967) 044-84-77 или в форме Контакты.

Copyright © «Техническая документация» 2008. Заимствуйте наши материалы с блеском! При воспроизведении материалов портала обязательна установка активной гиперссылки на источник — страницу с этой публикацией на tdocs.su.

Яндекс.Метрика