ГОСТ Р 53394-2017 Интегрированная логистическая поддержка. Термины и определения

ГОСТ Р 53394-2017 Интегрированная логистическая поддержка. Термины и определения. Integrated logistic support. Terms and definitions. Редакция от 02.07.2020.

Вид отказа (failure mode) по ГОСТ Р 53394-2017

Вид отказа (failure mode) по ГОСТ Р 53394-2017

Совокупность признаков, описывающих конкретное полное или частичное нарушение способности изделия и (или) его составной части выполнять требуемые функции [из п. 3.30 ГОСТ Р 53394-2017]

Интегрированная логистическая поддержка процессов технической эксплуатации изделия (integrated logistic support) по ГОСТ Р 53394-2017

Интегрированная логистическая поддержка процессов технической эксплуатации изделия (integrated logistic support) по ГОСТ Р 53394-2017

Совокупность видов деятельности, осуществляемых головным разработчиком изделия совместно с другими участниками жизненного цикла изделия и направленных на формирование системы технической эксплуатации изделия, обеспечивающей эффективное использование изделия при приемлемой стоимости его жизненного цикла [из п. 3.8 ГОСТ Р 53394-2017]

Термин «интегрированная логистическая поддержка» является широко распространенным переводом аналогичного английского термина для описания деятельности по формированию системы технической эксплуатации изделия. Поскольку системообразующим элементом в указанной системе является само изделие в части его эксплуатационно-технических характеристик, то интегрированная логистическая поддержка охватывает комплекс технологий управления этими характеристиками изделия при его создании и на последующих стадиях его жизненного цикла.

Для координации деятельности в области интегрированной логистической поддержки вновь создаваемого (особенно сложного) изделия формируют комплексную программу обеспечения его эксплуатационно-технических характеристик, которая определяет конкретные мероприятия и виды ресурсов, используемых для решения задач интегрированной логистической поддержки. Эта программа является организационным техническим документом, определяющим содержание работ, их результаты и исполнителей работ, подлежащих выполнению на стадиях жизненного цикла изделия для обеспечения высокого уровня его эксплуатационно-технических характеристик. Программа должна предусматривать увязку технологии управления эксплуатационно-техническими характеристиками с другими технологиями управления жизненным циклом изделия (технологии управления требованиями и конфигурацией, технологиями информационной поддержки изделия и др.).

В случае проведения работ в области интегрированной логистической поддержки применительно к существующему серийному изделию в рамках подготовки и осуществления его поставки, вместо указанной комплексной программы (разрабатываемой для вновь создаваемого изделия) возможна разработка плана интегрированной логистической поддержки, содержащего ограниченный комплекс мероприятий по управлению эксплуатационно-техническими характеристиками серийного изделия на стадиях производства и эксплуатации (капитального ремонта, при необходимости).

К терминам «Анализ логистической поддержки», «База данных анализа логистической поддержки», «Техническое обслуживание, обеспечивающее надежность», «Уровень технического обслуживания (ремонта)» [3.21, 3.22, 3.35, 3.36 ГОСТ Р 53394-2017]

К терминам «Анализ логистической поддержки», «База данных анализа логистической поддержки», «Техническое обслуживание, обеспечивающее надежность», «Уровень технического обслуживания (ремонта)» [3.21, 3.22, 3.35, 3.36 ГОСТ Р 53394-2017]

Анализ логистической поддержки является основой процессов интегрированной логистической поддержки и обеспечивает взаимную увязку требований к конструкции изделия и к другим элементам системы его технической эксплуатации, начиная с ранних этапов создания изделия. Исходные данные и результаты такого анализа хранятся в специализированной базе данных. Базовым процессом в рамках анализа логистической поддержки является планирование технического обслуживания и ремонта изделия путем обоснования требований к составу и периодичности соответствующих работ и формирования плана технического обслуживания и ремонта, обеспечивающего заданный уровень надежности изделия. В процессе обоснования такого плана проводят также анализ уровней технического обслуживания (ремонта) для выбора применительно к рассматриваемым работам, особенно восстановительным, оптимального организационного уровня их выполнения из числа рассматриваемых в модели системы технической эксплуатации. Критериями выбора являются: наиболее эффективное использование имеющихся инфраструктуры технической эксплуатации, средств технического обслуживания и ремонта, а также сроки завершения и затраты на выполнение рассматриваемых видов работ с учетом возможных технологий их выполнения.

К терминам «Вид отказа», «Категория последствий вида отказа», «Критичность вида отказа» [3.30, 3.32, 3.33 ГОСТ Р 53394-2017]

К терминам «Вид отказа», «Категория последствий вида отказа», «Критичность вида отказа» [3.30, 3.32, 3.33 ГОСТ Р 53394-2017]

Вид нарушения работоспособности изделия определяют по формулировке вида отказа, которая должна для целей анализа логистической поддержки содержать все существенные признаки рассматриваемого вида отказа и не включать в себя избыточной информации (см. ГОСТ 27.310).

Понятие категории последствий отказа необходимо как для оценки негативного влияния возможных отказов на использование изделия, так и для правильного выбора работ по техническому обслуживанию и ремонту изделия в процессе анализа логистической поддержки. См. ГОСТ 27.310 (статья 3.5).

Для оценки критичности отказов в смысле влияния их последствий на применение изделия по назначению используют приемлемый для разработчика изделия параметр функциональной значимости анализируемого вида отказа. Данный параметр функциональной значимости должен характеризовать влияние отказа на работоспособность финального изделия, в которое входит анализируемая составная часть (система, подсистема, агрегат). В ГОСТ 27.310 этим параметром является «показатель критичности отказа». В некоторых зарубежных нормативных документах и технической литературе применяют термин «число критичности» (criticality number).

Для изделия, входящего в состав технической системы, примером параметра функциональной значимости может служить число совместных видов отказов составных частей данной системы, которые вместе с рассматриваемым видом отказа изделия приводят к отказу системы в целом.

К терминам «Конструктивно-сменный блок», «Конструктивно-сменная единица» [3.49, 3.50 ГОСТ Р 53394-2017]

К терминам «Конструктивно-сменный блок», «Конструктивно-сменная единица» [3.49, 3.50 ГОСТ Р 53394-2017]

Основное отличие этих понятий заключается в том, что конструктивно-сменные блоки в силу особенностей их конструкции и эксплуатационно-технических характеристик должны иметь возможность замены непосредственно на финальном изделии в эксплуатации без применения специальных средств и оснастки. Для замены же конструктивно-сменных единиц в силу особенностей их конструкции и эксплуатационно-технических характеристик требуется отправка всего финального изделия или демонтированного с него конструктивно-сменного блока (содержащего конструктивно-сменную единицу) в специализированную организацию (поставщику изделия или блока, в сервисный центр, на ремонтное предприятие и т.п.).

Страницы

Copyright © «Техническая документация» 2008-2021. Заимствуйте наши материалы с блеском! При воспроизведении материалов портала обязательна установка активной гиперссылки на источник — страницу с этой публикацией на tdocs.su.

Яндекс.Метрика