Технологии компьютерного зрения в образовании могут использоваться:
- для контроля обучающегося во время проведения онлайн-прокторинга. Использование алгоритмов искусственного интеллекта применяется для непрерывного контроля за процессом выполнения экзамена и распознавания основных паттернов списывания, например, посторонняя помощь, использование не входящих в регламент проведения учебных материалов, использование программно-аппаратных средств для поиска информации;
- для перевода в машиночитаемый вид рукописных работ;
- для предотвращения конфликтных ситуаций между обучающимися при идентификации в режиме реального времени видеоряда и выявлении основных паттернов конфликтных ситуаций между ними;
- для распознавания в режиме реального времени видеоряда и оценки психоэмоционального состояния обучающихся в классе, идентификации паттернов нестабильного психоэмоционального состояния, в том числе суицидальных настроений;
- для реализации адаптированной образовательной программы (нарушения слуха) с целью распознавания в режиме реального времени подачи информации с помощью жестов и ее перевода в машиночитаемый вид;
- в других целях, направленных на качественные улучшения образовательного процесса и деятельности образовательных организаций.
[из 3.1 Технологии компьютерного зрения ГОСТ Р 59895-2021]