3.1 Технологии компьютерного зрения ГОСТ Р 59895-2021
Технологии компьютерного зрения в образовании могут использоваться:
- для контроля обучающегося во время проведения онлайн-прокторинга. Использование алгоритмов искусственного интеллекта применяется для непрерывного контроля за процессом выполнения экзамена и распознавания основных паттернов списывания, например, посторонняя помощь, использование не входящих в регламент проведения учебных материалов, использование программно-аппаратных средств для поиска информации;
- для перевода в машиночитаемый вид рукописных работ;
- для предотвращения конфликтных ситуаций между обучающимися при идентификации в режиме реального времени видеоряда и выявлении основных паттернов конфликтных ситуаций между ними;
- для распознавания в режиме реального времени видеоряда и оценки психоэмоционального состояния обучающихся в классе, идентификации паттернов нестабильного психоэмоционального состояния, в том числе суицидальных настроений;
- для реализации адаптированной образовательной программы (нарушения слуха) с целью распознавания в режиме реального времени подачи информации с помощью жестов и ее перевода в машиночитаемый вид;
- в других целях, направленных на качественные улучшения образовательного процесса и деятельности образовательных организаций.
[из 3.1 Технологии компьютерного зрения ГОСТ Р 59895-2021]
3.2 Технологии обработки естественного языка, распознавания и синтеза речи ГОСТ Р 59895-2021
Технологии обработки естественного языка, распознавания и синтеза речи в образовании могут использоваться:
- для перевода в машиночитаемый и текстовый вид голосовых команд педагогического работника и обучающегося, в том числе для задания команд различным образовательным помощникам и интерфейсам;
- автоматизации проверки устных докладов обучающегося;
- автоматизации проверки и оценивания заданий, включая задания открытого типа (эссе, сочинения, изложения и др.);
- для реализации адаптированной образовательной программы (нарушения зрения) с целью распознавания в режиме реального времени подачи информации с помощью голоса и ее перевода в машиночитаемый вид и формат команд для соответствующих сервисов и интерфейсов;
- в других целях, направленных на качественные улучшения образовательного процесса и деятельности образовательных организаций.
[из 3.2 Технологии обработки естественного языка, распознавания и синтеза речи ГОСТ Р 59895-2021]
3.3 Технологии интеллектуальной поддержки принятия решений ГОСТ Р 59895-2021
Технологии интеллектуальной поддержки принятия решений в образовании могут использоваться:
- для реализации адаптивного обучения при помощи программного или программно-аппаратного комплекса;
- автоматизации процесса подготовки к уроку педагогического работника при помощи рекомендательной системы подбора учебно-методических материалов;
- автоматизации процесса самостоятельной работы обучающимся при помощи рекомендательной системы подбора учебно-методических материалов;
- предоставления обратной связи учителю в режиме реального времени о прогрессе каждого обучающегося и формирования рекомендаций по изменению учебной программы;
- оптимизации администрирования образовательного процесса;
- в других целях, направленных на качественные улучшения образовательного процесса и деятельности образовательных организаций.
[из 3.3 Технологии интеллектуальной поддержки принятия решений ГОСТ Р 59895-2021]
3.4 Перспективные технологии искусственного интеллекта ГОСТ Р 59895-2021
Перспективные технологии искусственного интеллекта в образовании могут использоваться:
- для автоматической генерации заданий с заданной психометрической сложностью;
- в других целях, направленных на качественные улучшения образовательного процесса и деятельности образовательных организаций.
[из 3.4 Перспективные технологии искусственного интеллекта ГОСТ Р 59895-2021]
3.5 Использование совокупности описанных технологий искусственного интеллекта ГОСТ Р 59895-2021
Совокупность описываемых технологий искусственного интеллекта может использоваться для автономного обучения без вмешательства педагогического работника посредством искусственного интеллекта-репетитора. Технологии компьютерного зрения позволяют перевести входную информацию обучающегося в машиночитаемый вид. Технологии машинного обучения и анализа данных позволяют сформировать персональную образовательную траекторию обучающегося и провести оценивание [из 3.5 Использование совокупности описанных технологий искусственного интеллекта ГОСТ Р 59895-2021]