Адаптивное обучение по ГОСТ Р 59895-2021
Разновидность обучения, при котором для обучающегося формируется индивидуальная траектория обучения, опирающаяся на непрерывный анализ его персональных учебно-значимых характеристик (уровень подготовки, индивидуальные особенности, особенности использования различных форматов учебно-методических материалов, уровень знаний и т.п.) [из 2.3.1 ГОСТ Р 59895-2021]
Индивидуальная траектория обучения по ГОСТ Р 59895-2021
Последовательность учебных материалов, которая формируется исходя из анализа персональных характеристик обучающегося и целей обучения [из 2.3.2 ГОСТ Р 59895-2021]
Минимальный уровень результативности по ГОСТ Р 59895-2021
Достижение уровня знаний, умений и навыков по предметной области обучающимся, позволяющего успешно пройти промежуточную и итоговую аттестацию [из 2.3.3 ГОСТ Р 59895-2021]
Образовательный продукт (программно-техническая система) с алгоритмами искусственного интеллекта по ГОСТ Р 59895-2021
Программно-техническая система, использующая алгоритмы искусственного интеллекта для решения различных задач в сфере образования [из 2.3.4 ГОСТ Р 59895-2021]
Паттерны списывания по ГОСТ Р 59895-2021
Обучающие данные, содержащие описание действий обучающихся, нарушающих правила проведения промежуточной или итоговой аттестации [из 2.3.5 ГОСТ Р 59895-2021]
Стандарт цифрового следа по ГОСТ Р 59895-2021
Набор правил и соглашений, используемых при идентификации, сборе, анализе, передаче цифрового следа [из 2.3.6 ГОСТ Р 59895-2021]
Таксономия образовательных материалов по ГОСТ Р 59895-2021
Декомпозиция материалов образовательной программы в виде графа, состоящего из учебных элементов, модулей и связей между ними [из 2.3.7 ГОСТ Р 59895-2021]
Цифровой след (в образовании) по ГОСТ Р 59895-2021
Данные об обучающемся и его активностях, включающие, в том числе, видео- и аудиозаписи, данные о хронологии взаимодействия с различными средствами обучения и воспитания, о хронологии взаимодействия с другими участниками отношений в сфере образования и информацию о таком взаимодействии, в том числе о полученных квалификациях, о последующем трудоустройстве и профессиональной деятельности, рецензиях и оценках, а также о результатах обучения с использованием учебно-методических данных, представленные в электронном цифровом формате [из 2.3.8 ГОСТ Р 59895-2021]
Учебно-методические данные по ГОСТ Р 59895-2021
Информация об организации и планировании обучения, необходимая для создания организационно-педагогических условий и достижения образовательных результатов при формировании и реализации индивидуальных траекторий обучения [из 2.3.9 ГОСТ Р 59895-2021]
Учебная аналитика (learning analytics) по ГОСТ Р 59895-2021
Идентификация, сбор, анализ и представление данных об обучающихся и образовательном процессе с целью изучения обучения, оптимизации образовательного процесса и улучшения результатов обучения [из 2.3.10 ГОСТ Р 59895-2021]
Описательная аналитика (в образовании) (descriptive Analytics in education) по ГОСТ Р 59895-2021
Идентификация, сбор, анализ и представление данных об образовательном процессе и деятельности образовательной организации с целью выявления интерпретируемых зависимостей и закономерностей, понимания текущей ситуации и происходящих процессов.
Примечание - Применительно к учебной аналитике использование описательной аналитики направлено на выявление моделей поведения обучающихся и достижения результатов обучения [из 2.3.11 ГОСТ Р 59895-2021]
Предсказательная аналитика (в образовании) (predictive Analytics in education) по ГОСТ Р 59895-2021
Идентификация, сбор, анализ и представление данных об образовательном процессе и деятельности образовательной организации с целью выявления трендов в данных и формирования прогнозов о развитии ситуации и динамике процессов.
Примечание - Применительно к учебной аналитике использование предсказательной аналитики направлено на прогнозирование достижения обучаемым результатов обучения и возникновения рисков, способных повлиять на успешность обучения [из 2.3.12 ГОСТ Р 59895-2021]
Предписывающая аналитика (в образовании) (prescriptive analytics in education) по ГОСТ Р 59895-2021
Идентификация, сбор, анализ и представление данных об образовательном процессе и деятельности образовательной организации с целью формирования рекомендаций для достижения запланированных результатов (в образовательном процессе и управленческой деятельности) и оптимизации процессов.
Примечание - Применительно к учебной аналитике использование предписывающей аналитики, как правило, направлено на формирование рекомендаций обучающимся по повышению эффективности обучения, а также на формирование рекомендаций педагогическим работникам и разработчикам учебных материалов по улучшению учебного процесса, дизайна курса, образовательной программы [из 2.3.13 ГОСТ Р 59895-2021]