3.1 Образовательные продукты должны предоставляться в виде сервиса, глобально доступного через информационно–телекоммуникационную сеть Интернет. Для обеспечения возможности доступа к образовательному продукту в условиях нестабильного подключения к сети Интернет разработчиком может быть реализована возможность локального разворачивания продуктов на мощностях образовательных организаций [из 3.1 ГОСТ Р 59899–2021]
3.2 Образовательные продукты должны иметь инструменты интеграции с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА), государственными информационными системами в сфере общего образования, официально введенными в эксплуатацию, а также поддерживать различные протоколы обмена данными [из 3.2 ГОСТ Р 59899–2021]
3.3 Учебные материалы должны быть доступны к использованию обучающимися через единый веб–интерфейс, в рамках образовательного процесса не должно быть переходов на сторонние информационные ресурсы. По решению разработчиков возможно включение ссылок на дополнительные учебные материалы, не являющиеся обязательными для изучения в ходе образовательного процесса, размещенные на внешних информационных ресурсах [из 3.3 ГОСТ Р 59899–2021]
3.4 Образовательные продукты должны обеспечить возможность работы с различных устройств (персональных компьютеров, планшетов, смартфонов) под управлением различных операционных систем, включая операционные системы с графическим интерфейсом, сведения о которых включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных [из 3.4 ГОСТ Р 59899–2021]
3.5 Образовательные продукты должны предусматривать возможность доработки и замены отдельных учебных элементов и модулей [из 3.5 ГОСТ Р 59899–2021]
3.6 Образовательные продукты должны обеспечивать индивидуализацию содержания образовательных модулей с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, в том числе:
- предусматривать обучение в индивидуальном темпе;
- предусматривать обучение на определенном уровне сложности;
- учитывать различные образовательные цели обучающихся и (или) педагогических работников;
- выявлять и учитывать достижения, прогресс и пробелы в знаниях и навыках обучающихся.
[из 3.6 ГОСТ Р 59899–2021]
3.8 Образовательные продукты могут предусматривать использование в учебном процессе образовательных организаций различных методов обучения:
- совместной учебной работы обучающихся;
- выстраивания взаимодействия внутри групп обучающихся (малых и больших) самостоятельно и с участием педагогического работника;
- совместной реализации учебных проектов и выполнения заданий.
[из 3.8 ГОСТ Р 59899–2021]
3.9 Образовательные продукты должны содержать решения для повышения вовлеченности обучающихся в образовательный процесс с учетом индивидуальных характеристик [из 3.9 ГОСТ Р 59899–2021]
3.10 Образовательные продукты должны предоставлять возможность накапливать информацию об обучающемся и процессе обучения, обмениваться ею с другими подсистемами [из 3.10 ГОСТ Р 59899–2021]
3.11 Образовательные продукты должны предоставлять возможность увеличения уровня автоматизации взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися в рамках учебного процесса в основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программах [из 3.11 ГОСТ Р 59899–2021]
3.12 Образовательные продукты должны предоставлять возможность систематической совместной работы обучающихся и педагогических работников [из 3.12 ГОСТ Р 59899–2021]
3.13 Образовательные продукты должны предоставлять возможность всем заинтересованным лицам (родителям, администрации образовательной организации, привлекаемым экспертам, проверяющим и др.), имеющим необходимые полномочия, получать данные об образовательном процессе [из 3.13 ГОСТ Р 59899–2021]