10 Материально-техническое оснащение подразделения, ответственного за управление компьютерными инцидентами ГОСТ Р 59711-2022

10.1 Общие положения ГОСТ Р 59711-2022

Для обеспечения своевременного и эффективного обнаружения, регистрации и реагирования на компьютерные инциденты в организации должны быть внедрены соответствующие программные и программно-технические средства.

Организация должна обеспечить, чтобы автоматизированные средства, используемые для управления компьютерными инцидентами, в совокупности осуществляли поддержку, как минимум, следующей деятельности:

  • сбор информации о событиях безопасности и иных данных мониторинга, а также регистрация с использованием собранных данных, компьютерных инцидентов.

Примечание - Сбор информации о событиях безопасности и иных данных мониторинга, необходимых для обнаружения компьютерных инцидентов, осуществляют в соответствии с ГОСТ Р 59547;

  • сбор и обработка сведений, необходимых для формирования рекомендаций по предотвращению компьютерных инцидентов и (или) снижению опасности их последствий.

Примечание - К таким сведениям относятся сведения о показателе доверия (репутации) сетевых адресов, доменных имен, серверов электронной почты, серверов доменных имен, сведения об известных уязвимостях используемого программного обеспечения, сведения о компьютерных сетях, состоящих из управляемых с использованием вредоносного программного обеспечения СВТ, включая сведения об их управляющих серверах;

  • организация и контроль процессов реагирования на компьютерные инциденты, в том числе оповещение специалистов смежных подразделений, участвующих в деятельности по управлению компьютерными инцидентами;
  • организация взаимодействия (обмена информацией) с внешними организациями;
  • обеспечение защиты собранных данных мониторинга, результатов их обработки, а также результатов реагирования на компьютерные инциденты;
  • обеспечение резервного копирования;
  • подготовка данных для обмена информацией о компьютерных инцидентах с внешними организациями, в том числе с организацией, осуществляющей координацию деятельности в части управления компьютерными инцидентами.

[из 10.1 Общие положения ГОСТ Р 59711-2022]

10.2 Примеры программных и программно-технических средств, обеспечивающих деятельность по управлению компьютерными инцидентами ГОСТ Р 59711-2022

В состав программных и программно-технических средств, обеспечивающих деятельность подразделения, ответственного за управление компьютерными инцидентами, могут входить как средства для автоматизации деятельности по управлению компьютерными инцидентами, так и средства, являющиеся источниками событий безопасности.

К средствам, обеспечивающим деятельность подразделения, ответственного за управление компьютерными инцидентами, могут относиться:

  • средства управления событиями информационной безопасности;
  • средства для предупреждения компьютерных атак;
  • средства управления инцидентами;
  • средства обмена информацией;
  • средства криптографической защиты информации;
  • средства анализа программного обеспечения, сетевого трафика, а также электронных образов носителей информации;
  • средства обнаружения компьютерных атак (система обнаружения вторжений);
  • межсетевые экраны;
  • антивирусные средства;
  • средства резервного копирования и восстановления информации;
  • средства доверенной загрузки;
  • средства контроля съемных машинных носителей информации;
  • средства контроля подключения устройств;
  • средства анализа защищенности;
  • средства защиты от несанкционированного доступа;
  • средства контроля целостности;
  • замкнутая среда предварительного выполнения программ.

[из 10.2 Примеры программных и программно-технических средств, обеспечивающих деятельность по управлению компьютерными инцидентами ГОСТ Р 59711-2022]