Автоматизированная система Интернет-портала «Медицинская регистратура»

В 2010 году совместно с партнерами (Техноград+) разработано техническое задание на автоматизированную информационную систему (АИС) «Медицинская регистратура» в интересах муниципальных учреждений здравоохранения г. Новосибирска. Редакция от 12.03.2021.

Создан 15.02.2011 19:26:49

- Clinicadvisor

«Проект «Городская электронная регистратура» Новосибирска удостоен Золотой медали «ITE Сибирская ярмарка» на выставке МЕДСИБ-2011 в номинации «Телемедицина и Интернет-медицина, информационные технологии в медицине».

С 2009 года Департамент по социальной политике мэрии Новосибирска начал работу по информатизации системы здравоохранения. Были определены приоритетные направления: амбулаторно-поликлиническая служба и скорая медицинская помощь. К концу 2010 года к автоматизированной информационной системе «Городская электронная регистратура» были подключены все ЛПУ Новосибирска. Теперь записаться на прием к участковым врачам и узким специалистам можно по многоканальному телефону 227-44-44, а также через web-сайт www.zdravnsk.ru, на котором размещены новостная информация, расписание врачей всех муниципальных лечебно-профилактических учреждений города и предоставлена возможность записи к врачам поликлиник через «Личный кабинет».

Одним из основных достижений реализации проекта является повышение доступности записи для горожан на прием к врачам поликлиник и вызова врача на дом. Новосибирцы уже оценили плюсы новой системы: востребованность данной услуги населением - от 5 до 12 тысяч звонков в день».

Целями создания АИС «Электронная регистратура» являлись:

  • повышение удобства и доступности получения медицинской помощи гражданам г. Новосибирска за счет:
    • создания единого сервисного пространства по записи на прием к специалистам ЛПУ;
    • расширения инфраструктуры обслуживания граждан, обращающихся за медицинской помощью;
    • информированности населения о графиках работы специалистов ЛПУ.
  • повышение эффективности государственного управления и контроля за реализацией медицинских социальных программ и проектов за счет:
    • комплексной автоматизации работы муниципальных учреждений здравоохранения (МУЗ), имеющих амбулаторно-поликлиническую службу;
    • высокого уровня идентификации граждан в ведомственных автоматизированных системах учета и контроля прав получения медицинской помощи (действительность полиса, прикрепление к ЛПУ, льготы и т.д.);
    • мониторинга занятости специалистов ЛПУ в реальном режиме времени.
  • снижение доли ручного труда при реализации технологических процессов в ЛПУ МУЗ «МИАЦ»:
    • обслуживания пациентов в ЛПУ;
    • учета и медицинской статистики.
  • повышение оперативности приема и сопровождения (ведения) записей пациентов на прием;
  • повышение адаптивности к изменяющимся требованиям пациентов и нормативных документов;
  • повышение производительности технологических процессов МУЗ «МИАЦ» в широких пределах:
    • снижение стоимости обработки записей пациентов на прием;
    • улучшение информационного обеспечения руководства и специалистов ЛПУ МУЗ «МИАЦ»;
    • повышение оперативности работы с заявками и принятия решений;
    • повышение качества обслуживания пациентов, уровня исполнительской дисциплины;
    • минимизация трудозатрат на обработку записей пациентов на прием.