Техническое обслуживание (в области надежности в технике) (maintenance) по ГОСТ Р 53480-2009
Совокупность всех технических и организационных действий, направленных на поддержание или возвращение изделия в работоспособное состояние [из 109 ГОСТ Р 53480–2009]
Стратегия технического обслуживания (maintenance policy) по ГОСТ Р 53480-2009
Общий подход к обеспечению технического обслуживания и его поддержки, основанный на целях и политике владельцев, пользователей и клиентов [из 110 ГОСТ Р 53480–2009]
Концепция технического обслуживания (maintenance concept) по ГОСТ Р 53480-2009
Описание взаимосвязей между эшелонами технического обслуживания, уровнями разукрупнения и уровнями технического обслуживания для последующего проведения технического обслуживания изделия [из 111 ГОСТ Р 53480–2009]
План технического обслуживания (maintenance plan) по ГОСТ Р 53480-2009
Документально оформленный набор задач, методов, ресурсов и технических средств, которые будут использоваться в определенном порядке при проведении технического обслуживания конкретного изделия [из 112 ГОСТ Р 53480–2009]
График технического обслуживания (maintenance schedule) по ГОСТ Р 53480-2009
Документ, устанавливающий расписание во времени порядка выполнения работ профилактического технического обслуживания.
Примечание — Временной порядок может быть определен как соответствующее изделию и его эксплуатационному состоянию расписание работ в календарном времени, времени при хранении, рабочем времени, циклах или расстоянии.
[из 113 ГОСТ Р 53480–2009]
Эшелон технического обслуживания (maintenance echelon) по ГОСТ Р 53480-2009
Место в организационной структуре, где предусмотрено выполнение определенных уровней технического обслуживания.
Примечание — Примерами могут быть полевые условия, ремонтная мастерская, средства изготовителя.
[из 114 ГОСТ Р 53480–2009]
Уровень технического обслуживания (maintenance level) по ГОСТ Р 53480-2009
Набор операций технического обслуживания, подлежащих выполнению на определенном уровне разукрупнения [из 115 ГОСТ Р 53480–2009]
Профилактическое техническое обслуживание (preventive maintenance) по ГОСТ Р 53480-2009
Техническое обслуживание, выполняемое с целью уменьшения вероятности отказа или компенсации снижения работоспособного состояния и проводимое до наступления отказа через заранее установленные интервалы использования или хранения или по предписанным критериям оценки состояния изделия [из 116 ГОСТ Р 53480–2009]
Корректирующее техническое обслуживание (corrective maintenance) по ГОСТ Р 53480-2009
Техническое обслуживание, выполняемое после обнаружения неисправности с целью возвращения изделия в работоспособное состояние [из 117 ГОСТ Р 53480–2009]
Техническое обслуживание по состоянию (condition based maintenance) по ГОСТ Р 53480-2009
Профилактическое техническое обслуживание, основанное на оценке результатов мониторинга физических параметров.
Примечание — Мониторинг параметров может быть непрерывным, по расписанию или по запросу.
[из 118 ГОСТ Р 53480–2009]
Техническое обслуживание, ориентированное на безотказность (reliability centred maintenance, RCM) по ГОСТ Р 53480-2009
Систематизированный метод, определяющий соответствующие задачи и частоту повторения операций технического обслуживания, в основу которого положены вероятности и последствия отказов [из 119 ГОСТ Р 53480–2009]
Автоматическое техническое обслуживание (automatic maintenance) по ГОСТ Р 53480-2009
Техническое обслуживание, выполняемое без вмешательства человека [из 120 ГОСТ Р 53480–2009]
Отсроченное техническое обслуживание (deferred maintenance) по ГОСТ Р 53480-2009
Техническое обслуживание, отложенное после установления потребности в его проведении, в соответствии с принятыми правилами технического обслуживания.
- Отсроченное техническое обслуживание может относиться к профилактическому и корректирующему техническому обслуживанию.
- Техническое обслуживание может быть отсрочено в целях обеспечения готовности, по материально–техническим, экономическим или экологическим причинам.
[из 121 ГОСТ Р 53480–2009]
Задание технического обслуживания (maintenance task) по ГОСТ Р 53480-2009
Последовательность элементарных операций технического обслуживания, проводимого с заданной целью.
Примечание — Примерами могут быть локализация неисправности, диагностирование неисправности, устранение неисправности, проверка функционирования.
[из 122 ГОСТ Р 53480–2009]
Плановое техническое обслуживание (в области надежности в технике) (scheduled maintenance) по ГОСТ Р 53480-2009
Техническое обслуживание, выполняемое в соответствии с установленным расписанием [из 123 ГОСТ Р 53480–2009]
Неплановое техническое обслуживание (в области надежности в технике) (unscheduled maintenance) по ГОСТ Р 53480-2009
Техническое обслуживание, которое не может быть отсрочено [из 124 ГОСТ Р 53480–2009]
Ремонт (в области надежности в технике) (repair) по ГОСТ Р 53480-2009
Часть корректирующего технического обслуживания, включающая непосредственные действия, выполняемые на изделии.
Примечание — Ремонт включает локализацию неисправности, диагностирование неисправности, устранение неисправности и проверку функционирования.
[из 125 ГОСТ Р 53480–2009]
Обнаружение неисправности (fault detection) по ГОСТ Р 53480-2009
Событие, при котором наличие неисправности становится очевидным [из 126 ГОСТ Р 53480–2009]
Локализация неисправности (fault localization) по ГОСТ Р 53480-2009
Действия, направленные на идентификацию неисправной составной части или нескольких составных частей на соответствующем уровне разукрупнения [из 127 ГОСТ Р 53480–2009]
Диагностирование неисправности (fault diagnosis) по ГОСТ Р 53480-2009
Действия, проводимые с целью установления наличия неисправности, локализации неисправности и определения причин ее появления [из 128 ГОСТ Р 53480–2009]
Устранение неисправности (fault correction) по ГОСТ Р 53480-2009
Действия, проводимые после диагностирования неисправности для восстановления работоспособного состояния изделия [из 129 ГОСТ Р 53480–2009]
Проверка функционирования (function checkout) по ГОСТ Р 53480-2009
Действия, проводимые после устранения неисправности для подтверждения работоспособного состояния изделия [из 130 ГОСТ Р 53480–2009]
Восстановление (recovery, restoration) по ГОСТ Р 53480-2009
Событие, при котором после неисправности наступает работоспособное состояние изделия [из 131 ГОСТ Р 53480–2009]
Техническое обслуживание на месте эксплуатации (on-site, field maintenance) по ГОСТ Р 53480-2009
Техническое обслуживание, выполняемое на месте использования или хранения изделия [из 132 ГОСТ Р 53480–2009]
Техническое обслуживание вне места эксплуатации (off-site maintenance) по ГОСТ Р 53480-2009
Техническое обслуживание, выполняемое после удаления изделия с места использования или хранения [из 133 ГОСТ Р 53480–2009]
Контроль состояния (condition monitoring) по ГОСТ Р 53480-2009
Операции, выполняемые автоматически или вручную с целью определения и квалификации состояния изделия.
Примечание — Контроль состояния используют для установления потребности в техническом обслуживании.
[из 134 ГОСТ Р 53480–2009]
Дистанционное техническое обслуживание (remote maintenance) по ГОСТ Р 53480-2009
Техническое обслуживание, выполняемое без физического доступа персонала к изделию [из 135 ГОСТ Р 53480–2009]