6.1.9 В разделе «Требования к учебно-тренировочным средствам» (8) устанавливают:
- перечень учебно-тренировочных средств (8.1) (комплексные и специализированные тренажеры-имитаторы, макеты, модели, учебные стенды, плакаты и др.), которые должны быть разработаны (в том числе по отдельным ТЗ) для изучения изделия, отработки профессиональных навыков работы, технического обслуживания и ремонта изделия;
- требования к комплексным и специализированным тренажерам по конструктивному исполнению, степени имитации реальной обстановки эксплуатации, принципу действия, габариту, массе и др. (8.2);
- требования к моделям, макетам, стендам, учебно-техническим плакатам (расцветка, размеры, альбомы или настенные плакаты и т. п.) (8.3);
- этапы, порядок и сроки разработки, изготовления, представления учебно-тренировочных средств на приемочные испытания и поставки их потребителю (8.4).
По согласованию между заказчиком и головным исполнителем (исполнителем) ОКР перечень учебно-тренировочных средств, подлежащих разработке, может быть уточнен на этапах выполнения ЭП или ТП [из 6.1.9 ГОСТ 15.016—2016]