У заинтересованных сторон системы существуют интересы относительно рассматриваемой системы, находящейся в соответствующей ей окружающей среде. Интерес может проявляться одной или более заинтересованными сторонами. Интересы возникают в жизненном цикле из потребностей системы и требований, из выборов при проектировании, из рассмотрений при реализации и эксплуатации. Интерес может быть заявлен во многих формах, например таких, как соответствие одной или более потребностям заинтересованной стороны, целям, ожиданиям, обязанностям, требованиям, ограничениям проекта, предположениям, зависимостям, качественным атрибутам, архитектурным решениям, рискам или иным источникам, имеющим отношение к системе.
Примеры – Примерами интересов в терминах настоящего стандарта являются функциональность, выполнимость, применимость, цели системы, характеристики системы, свойства системы, известные ограничения, структура, поведение, функционирование, использование ресурсов, надежность, безопасность, информационное обеспечение, сложность, развиваемость, открытость, параллелизм, автономность, стоимость, расписание, качество услуг, гибкость, динамичность, модифицируемость, модульность, управление, межпроцессная связь, взаимоблокировка, изменение состояния, интеграция подсистем, доступность данных, частная жизнь, соответствие требованиям регуляторов, гарантии, деловые цели и стратегии, опыт заказчика, сопровождаемость, приемлемость и утилизируемость. Прозрачность распределения, описанная в эталонной модели открытой распределенной обработки [ИСО/МЭК 10746–1], является интересом в терминах этого стандарта. Свойства программных средств, определенные в серии стандартов по оценке качества SQUARE [см. ИСО/МЭК 25010:2011, подраздел 4.2], определяют интересы в терминах настоящего стандарта [из 4.2.3 Заинтересованные стороны и интересы ГОСТ Р 57100–2016]