ВЭ классифицируются в зависимости от архитектуры виртуальной лаборатории (стенда), обеспечивающей их выполнение. Различают аппаратные, программно-аппаратные и программные виртуальные лаборатории и стенды:
- аппаратные - выполняются на реальном оборудовании с использованием технологии удаленного доступа, например коллективного пользования оборудованием лаборатории удаленного доступа;
- программно-аппаратные - выполняются на специализированных рабочих местах, например виртуальных тренажерах, и предназначены для развития практико-ориентированных компетенций по управлению сложными системами;
- программные - выполняются на компьютере и представляют собой специализированное программное обеспечение, которое может выполняться как непосредственно на компьютере пользователя, так и в облаке с доступом через веб-интерфейс или сеть Интернет.
[из 4.2.1 ГОСТ Р 57721-2017]
Основные виды целевого назначения ВЭ определяются по уровням образования в соответствии с нормативными документами, регламентирующими образовательную деятельность [1]-[3]:
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее образование - бакалавриат;
- высшее образование - специалитет, магистратура;
- высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации;
- дополнительное образование детей;
- дополнительное образование взрослых;
- дополнительное профессиональное образование.
[из 4.2.2 ГОСТ Р 57721-2017]