5.1 Основополагающие принципы ГОСТ Р 59869-2021

5.1.1 Разработка и применение ИСО нового поколения должна обеспечивать повышение качества и эффективности процесса обучения в соответствии с национальными стратегическими целями в сфере развития информационного общества [1], применение сквозных цифровых технологий, основанных на ИИ [2], а также формирования условий для развития цифровой экономики [3] и обеспечения качества при оценке результатов обучения и квалификации персонала [4] [из 5.1.1 ГОСТ Р 59869–2021]

5.1.2 ИСО относится к широкому классу систем обучения и может применяться в составе различных научно–образовательных сред, во взаимодействии с другими системами электронного обучения, онлайн–обучения или в режиме автономного обучения [из 5.1.2 ГОСТ Р 59869–2021]

5.1.3 ИСО должна содержать актуальные знания, информационные данные о конкретной предметной области, представленные в БЗ и БД с возможностью их эффективного применения участниками образовательного процесса (преподаватели, наставники, тьюторы, инструкторы, обучаемые) или для самообучения обучаемых [из 5.1.3 ГОСТ Р 59869–2021]

5.1.8 Разработка и применение ИСО должна способствовать повышению качества, конкурентоспособности и привлекательности образовательных организаций всех уровней и форм организации, в т. ч. неформального образования (вне образовательных организаций) и самообучения. Создание ИСО должно соответствовать наиболее эффективным практикам и требованиям стандартов в области ИИ, менеджмента знаний и информационно–коммуникационных технологий в образовании (ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382–36, ГОСТ Р 53894, ГОСТ Р 57720, ГОСТ Р 57722) [из 5.1.8 ГОСТ Р 59869–2021]