5 Требования к описанию контрольных выборок данных в образовании ГОСТ Р 59900-2021

5.1 Контрольные выборки данных должны иметь определенный набор метаданных. Данный набор можно определить в трех категориях:

  • описательные метаданные, описывают содержание и состояние данных;
  • технические метаданные, описывают технические особенности хранения и обработки данных;
  • операционные метаданные, описывают процессы обработки данных и доступа к ним.

[из 5.1 ГОСТ Р 59900–2021]

5.2 Технические и операционные метаданные контрольных выборок должны содержательно соответствовать метаданным обучающей и валидационной выборок, на которых производилось обучение системы искусственного интеллекта, а также метаданным данных, которые будут использоваться в процессе эксплуатации образовательного продукта с алгоритмами искусственного интеллекта. Примеры наборов соответствующих данных приведены в разделах 4–6 таблицы А.1 приложения А [из 5.2 ГОСТ Р 59900–2021]

5.3 Описательные метаданные контрольных выборок данных в образовании должны содержать следующие характеристики:

  • контекст сбора данных (название образовательной программы, учебного курса, мероприятия и др.);
  • характер данных (описание и план деятельности, фактически осуществленная деятельность, оценка деятельности);
  • источник данных (обучающийся, педагог и др.);
  • вид данных (данные о характеристиках обучающегося и (или) педагога, данные о деятельности);
  • уровень данных о деятельности (деятельность, действие, операция);
  • вид образования (общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и др.);
  • уровень образования (дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование; среднее профессиональное образование; высшее образование – бакалавриат; высшее образование – специалитет, магистратура; высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации);
  • возраст обучающихся;
  • уровень подготовки обучающихся;
  • особенности обучающихся.

[из 5.3 ГОСТ Р 59900–2021]