1.1 Общие понятия Р 50-605-80-93

Промышленная продукция по Р 50-605-80-93

Объекты промышленного производства, предназначенные для применения в сферах производства, эксплуатации или потребления. В СРПП данный термин применяется тогда, когда результатом промышленного производства являются изделия, материалы, вещества и другие аналогичные материальные объекты, которые до производства нуждаются в их разработке. Поэтому к продукции, являющейся объектом СРПП, не могут быть отнесены, например, природные ресурсы и сельскохозяйственная продукция, непосредственно используемые без дополнительной переработки [из 1.1.1 Р 50–605–80–93]

Образец продукции по Р 50-605-80-93

Единица конкретной продукции, используемая в качестве представителя этой продукции при исследовании, контроле или оценке. Образец продукции следует отличать от конкретного экземпляра этой продукции, который становится образцом лишь в случае применения его в качестве представителя этой продукции [из 1.1.3 Р 50–605–80–93]

Технический уровень продукции по Р 50-605-80-93

Относительная характеристика качества продукции, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции, с базовыми значениями соответствующих показателей (ГОСТ 15467–79). Технический уровень продукции задается техническим заданием, проверяется при экспертизе технической документации в процессе приемочных испытаний [из 1.1.6 Р 50–605–80–93]

Конкурентоспособность продукции по Р 50-605-80-93

Способность продукции соответствовать сложившимся требованиям данного рынка на рассматриваемый период. Конкурентоспособность определяется совокупностью свойств продукции, необходимых и достаточных для того, чтобы она в определенный момент времени могла быть реализована по сопоставимым ценам на конкретном рынке наряду с продукцией, удовлетворяющей одинаковую с данной конкретную общественную потребность. В СРПП обеспечение конкурентоспособности выступает как одно из важнейших условий, которому должна удовлетворять продукция, подлежащая разработке и освоению. Его формированию способствуют работы по повышению технического уровня продукции, обеспечению патентоспособности и патентной чистоты, организации сервиса, рекламы и т.д. [из 1.1.7 Р 50–605–80–93]

Патентная чистота по Р 50-605-80-93

Независимость объекта техники от охраняемых прав третьих лиц на объекты промышленной собственности. Требования к патентной чистоте в отношении определенных стран устанавливаются в техническом задании на разработку продукции на основании патентных исследований. Документом, удостоверяющим состояние объекта в отношении патентной чистоты, является патентный формуляр [из 1.1.8 Р 50–605–80–93]

Объем выпуска продукции по Р 50-605-80-93

Количество изделий определенных наименований, типоразмеров и исполнений, изготовляемых или ремонтируемых предприятием или его подразделением в течение планируемого периода времени (ГОСТ 14.004–83) [из 1.1.14 Р 50–605–80–93]

Производственный недостаток по Р 50-605-80-93

Отступление от требований конструкторской и (или) технологической документации на изготовление и (или) поставку продукции. Термин используется в некоторых стандартах СРПП и является, по существу, аналогом термина 1.1.17 Дефект [из 1.1.20 Р 50–605–80–93]

Испытания по Р 50-605-80-93

Экспериментальное определение количественных и (или) качественных характеристик свойств объекта испытаний как результата воздействия на него при его функционировании, при моделировании объекта и (или) воздействий.

Примечание — Определение включает оценивание и (или) контроль.

[из 1 ГОСТ 16504—81]. Важнейшим признаком любых испытаний является принятие на основе их результатов определенных решений. Характеристики определяются (оцениваются, контролируются) экспериментально путем измерений, анализов, регистрации определенных событий, применения органолептических методов как в условиях функционирования или моделирования объекта и (или) воздействия на него, так и при отсутствии этих условий [из 1.1.22 Р 50–605–80–93]

Данные испытаний по Р 50-605-80-93

Регистрируемые при испытаниях значения характеристик свойств объекта и (или) условий испытаний, наработок, а также других параметров, являющиеся исходными для последующей обработки (ГОСТ 16504–81) [из 1.1.23 Р 50–605–80–93]

Гарантийные обязательства по Р 50-605-80-93

Обязательства поставщика или подрядчика перед заказчиком или потребителем гарантировать в течение установленного срока и (или) наработки соответствие качества поставляемой продукции или проведенных работ установленным требованиям и безвозмездно устранять дефекты, выявляемые в этот период, или заменять дефектную продукцию при соблюдении заказчиком или потребителем установленных требований к эксплуатации, включая использование, хранение, транспортирование, и монтажу продукции [из 1.1.28 Р 50–605–80–93]

Гарантийный срок по Р 50-605-80-93

Интервал времени, в течение которого действуют гарантийные обязательства. Гарантийный срок устанавливается для продукции, не имеющей четких границ ее хранения и эксплуатации (исчисляется со дня ее изготовления), а также для подрядных работ (исчисляется со дня ввода продукции в эксплуатацию) [из 1.1.29 Р 50–605–80–93]

Гарантийный срок хранения по Р 50-605-80-93

Интервал времени хранения, транспортирования продукции в упаковке поставщика и ввода продукции в эксплуатацию, в течение которого действуют гарантийные обязательства. Гарантийный срок хранения устанавливается для продукции, которая хранится до ее использования или ввода в эксплуатацию; исчисляется со дня изготовления (окончания ремонта) продукции [из 1.1.31 Р 50–605–80–93]

Гарантийная наработка по Р 50-605-80-93

Наработка продукции в пределах действия гарантийных обязательств. Гарантийная наработка устанавливается для продукции, при эксплуатации которой расходуется ресурс и учитывается наработка; исчисляется в часах работы, циклах срабатывания, километрах пробега и т.п. [из 1.1.33 Р 50–605–80–93]

Рекламация по Р 50-605-80-93

Оформленное в установленном порядке заявление получателя или потребителя поставщику или подрядчику на обнаруженное в период действия гарантийных обязательств несоответствие качества и (или) комплектности поставленной продукции или проведенных работ установленным требованиям, а также требования о восстановлении или замене дефектной продукции (повторном выполнении работ) [из 1.1.34 Р 50–605–80–93]

Изобретение по Р 50-605-80-93

Техническое решение, отвечающее требованиям новизны, дающее положительный эффект и квалифицированное таковым в установленном порядке государственным органом [из 1.1.35 Р 50–605–80–93]

А вот так изобретение становится ноу–хау. Благодаря... понятно, какому органу...

- Изобретение по Р 50-605-80-93

Промышленный образец по Р 50-605-80-93

Новое художественное и художественно–конструкторское решение, определяющее внешний вид изделия и пригодное для промышленного производства. Право на промышленный образец охраняется государством и удостоверяется патентом [из 1.1.36 Р 50–605–80–93]

Товарный знак по Р 50-605-80-93

Зарегистрированное в установленном порядке обозначение, помещаемое на товарах, упаковке или в документации, связанной с его реализацией, и служащее для отличия товаров одного предприятия от однородных товаров другого предприятия. Товарные знаки наряду с изобретениями и промышленными образцами, относятся к объектам охраны промышленной собственности [из 1.1.37 Р 50–605–80–93]

Лицензия по Р 50-605-80-93

Разрешение на использование права на объект, выдаваемое лицензиаром лицензиату и оформленное специальным соглашением. Лицензия может быть исключительной – когда лицензиар передает лицензиату полное право использования объекта лицензии, или простой – когда лицензиар оставляет за собой право, наряду с лицензиатом, использовать объект лицензии или предоставлять ее другим лицам. Различают также смешанную, ограниченную, возвратную и другие виды лицензий [из 1.1.38 Р 50–605–80–93]

Ноу-хау по Р 50-605-80-93

Не имеющие правовой охраны конфиденциальные знания, включая сведения технического, экономического, административного и финансового характера, использование которых обеспечивает определенные преимущества обладателю этих знаний [из 1.1.39 Р 50–605–80–93]

Маркетинг по Р 50-605-80-93

Система управления производственно–сбытовой деятельностью, основанная на комплексном анализе рынка и обеспечивающая эффективность реализации продукции через удовлетворение нужд и потребностей потребителя. Задачами маркетинга являются, как правило, прогнозирование спроса, анализ перспективности продукции, определение доминирующих критериев качества, выбор цены, определение рекламной стратегии и т.п. [из 1.1.40 Р 50–605–80–93]