Для достижения целей, изложенных в 4.2, структурированный подход к организации и ведению деятельности по управлению компьютерными инцидентами включает в себя четыре стадии:
- организация деятельности по управлению компьютерными инцидентами;
- обнаружение и регистрация компьютерных инцидентов;
- реагирование на компьютерные инциденты (включая фиксацию материалов, связанных с возникновением компьютерных инцидентов и установление причин и условий возникновения компьютерных инцидентов);
- анализ результатов деятельности по управлению компьютерными инцидентами.
Высокоуровневое представление этих стадий показано на рисунке 2.
Рисунок 2 - Стадии управления компьютерными инцидентами
Рисунок 3 - Общий порядок ведения деятельности по управлению компьютерными инцидентами
Серия стандартов по управлению компьютерными инцидентами включает:
- настоящий стандарт - охватывает все четыре стадии;
- ГОСТ Р 59711 - охватывает стадию «организация деятельности по управлению компьютерными инцидентами»;
- ГОСТ Р 59712 - охватывает стадии:
- обнаружение и регистрация компьютерных инцидентов;
- реагирование на компьютерные инциденты;
- анализ результатов деятельности по управлению компьютерными инцидентами.
На рисунке 3 показан общий порядок ведения деятельности по управлению компьютерными инцидентами с детализацией стадий их управления [из 5.1 Краткое описание ГОСТ Р 59710-2022]