6.10 ГОСТ 34916.1-2022

6.10 Информационные услуги охватывают широкий спектр областей общественных отношений, которые осуществляются в режиме on-line и могут включать (см. [21]-[27]):

а) деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления;

б) деятельность сетевых средств массовой информации;

в) деятельность электронных библиотек и открытых архивов;

г) социальные сети;

д) электронную коммерцию/электронную торговлю, в рамках которой могут оказываться информационные услуги посредников, включая:

  • продажу товаров в режиме on-line;
  • доставку товаров или предоставление услуг в режиме off-line;
  • интерактивное заключение договоров;
  • информационные услуги, предоставление которых не оплачивается их получателями (например, предложение информации on-line, коммерческие коммуникации или возможность поиска, доступа и получения информации);
  • услуги, состоящие в передаче информации через коммуникационную сеть, в предоставлении доступа к коммуникационной сети;
  • услуги, которые передаются от одного места в другое (предоставление видеоуслуг по запросу или рассылка коммерческих сообщений с помощью электронной почты);
  • услуги по размещению информации, предоставляемой получателем услуг.

[из 6.10 ГОСТ 34916.1-2022]