А.2 Установление процесса, связанного с человеко-ориентированным обеспечением качества ГОСТ Р 57098—2023

В таблице А.1 описаны цель, преимущества, основные результаты и действия процесса, которые будут проводиться в рамках установления процесса, связанного с человеко-ориентированным обеспечением качества (условный идентификатор НСР.1.2, см. [1]).

Таблица А.1 — Цель, преимущества, основные результаты и действия НСР.1.2 для процесса

Цель процесса

Установление и поддержание человеко-ориентированного подхода в практике организации

1 Преимущества процесса

Определение средств достижения человеко-ориентированного качества

2 Основные результаты

а) В организации действует человеко-ориентированный подход к закупкам, разработке и эксплуатации систем.
б) Организация имеет стратегическое видение значения восприятия пользователя.
в) Известна степень, до которой требования человеко-ориентированного проектирования должны быть встроены в каждую линию производства.
г) Принципы человеко-ориентированного проектирования применяют в разработке интерактивных систем.
д) Отдел продаж реагирует на изменения в использовании интерактивных систем организации

3 Действия процесса (типовые)

Назначение одного из членов руководства ответственным за отстаивание человекоориентированного подхода и получение одобрения от высшего руководства [пункт 2а)]. Установление доведение до персонала и заинтересованных сторон политики достижения человеко-ориентированного качества в организации [пункт 2а)].
Установление программы постоянного улучшения человеко-ориентированного качества в организации [пункт 2а)].
Установление и поддержание осведомленности о значимости человеко-ориентированного качества в организации [пункт 26)].
Определение и анализ важности человеко-ориентированного качества для каждой линии продукции [пункт 2в)].
Обеспечение принятия человеко-ориентированных действий в организации [пункт 2г)]. Рассмотрение требований заинтересованных сторон и организации при формировании стратегических планов разработки систем [пункт 2д)]

[из А.2 Установление процесса, связанного с человеко-ориентированным обеспечением качества ГОСТ Р 57098—2023]