3.2 Термины в области менеджмента качества ГОСТ Р 54147-2010

Планирование качества (quality planning) по ГОСТ Р 54147-2010

Часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества [из 3.2.14 ГОСТ Р 54147-2010]

Заинтересованная сторона (interested party) по ГОСТ Р 54147-2010

Лицо или группа лиц, заинтересованных в деятельности или успехе организации.

Пример - Заказчики, владельцы, персонал организации, поставщики, банкиры, союзы, партнеры или общества.

Примечание 1 - Группа может включать в себя организацию, часть ее или несколько организаций (см. ГОСТ Р ИСО 9000, пункт 3.3.7).

Примечание 2 - Заинтересованные стороны могут включать в себя:

  • заказчиков проектируемой продукции;
  • потребителей и пользователей продукта проекта;
  • собственников проекта (организации, инициирующие проект);
  • партнеров (акционеров проекта);
  • фонды (финансовые учреждения);
  • поставщиков или субподрядчиков (организации, поставляющие продукцию для проектной организации);
  • общества (подведомственные или регулирующие комитеты и общество в целом);
  • внутренний персонал (члены проектной организации).

Примечание 3 - Заинтересованные стороны могут иметь противоречия в интересах. Для успешного выполнения проекта эти противоречия нуждаются в разрешении [из 3.7.51 ГОСТ Р 54147-2010]

Процесс (process) по ГОСТ Р 54147-2010

Набор взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входные данные в выходные.

Примечание 1 - Входами процесса обычно являются выходы других процессов.

Примечание 2 - Процессы в организации, как правило, планируются и осуществляются в управляемых условиях с целью добавления ценности (ГОСТ Р ИСО 9000, пункт 3.4.1, исключая примечание 3) [из 3.7.52 ГОСТ Р 54147-2010]

Проект (project) по ГОСТ Р 54147-2010

Уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включая ограничения сроков, стоимости и ресурсов.

Примечание 1 - Отдельный проект может являться частью более крупного проекта.

Примечание 2 - В некоторых проектах цели и область применения совершенствуют, а характеристики продукции определяют по мере разработки проекта.

Примечание 3 - Продукт проекта определяют в общем случае в области применения проекта. Это могут быть один или несколько модулей изделия. Продукт проекта может быть материальным или нематериальным.

Примечание 4 - Проектная организация обычно является временной - создаваемой на время выполнения проекта.

Примечание 5 - Сложность взаимодействий между различными видами проектной деятельности необязательно связана с размером проекта [из 3.7.54 ГОСТ Р 54147-2010]

Надежность (dependability) по ГОСТ Р 54147-2010

Собирательный термин, применяемый для описания свойства готовности и влияющих на него свойств безотказности, ремонтопригодности и обеспеченности технического обслуживания и ремонта [из 3.2.35 ГОСТ Р 54147-2010]

План качества (quality plan) по ГОСТ Р 54147-2010

Документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы кем и когда должны быть применены к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту.

Примечание 1 - Эти процедуры обычно имеют ссылки на процессы менеджмента качества и процессы производства продукции.

Примечание 2 - План качества часто содержит ссылки на разделы руководства по качеству или документированные процедуры.

Примечание 3 - План качества, как правило, является одним из результатов планирования качества [из 3.7.57 ГОСТ Р 54147-2010]