Посещаемость страницы конечными пользователями прямо зависит от позиции ссылки на нее в результатах поиска. Наиболее посещаемыми становятся страницы, ссылки на которые размещаются на первой странице результатов поиска. Прочие страницы менее посещаемы, поскольку конечные пользователи редко просматривают вторую и последующие страницы результатов.
Позиция ссылки на страницу в результатах поиска зависит от плотности использования в контенте страницы одинаковых словоформ - ключевых слов и словосочетаний (включая их синонимы), образующих поисковый образ страницы. Недостаточная плотность (низкая релевантность) информативных слов в контенте снижает присущее и присвоенное качество страницы, размывает поисковый образ документа и «переводит» страницу в разряд поискового шума. Избыточная плотность считается заспамленностью, вызывает отказ индексирования страницы поисковыми системами и «выпадение» ее из результатов поиска.
Позиция ссылки на страницу в результатах поиска зависит от ее потребительского свойства - фактической скорости (времени) загрузки страницы агентом пользователя (браузером), определяемой основными Интернет-показателями страницы. Время загрузки, превышающее две-три секунды, провоцирует конечного пользователя на закрытие страницы без ожидания окончания ее загрузки, на отказ от просмотра. Рост числа отказов от просмотра снижает позицию страницы в результатах поиска и, как следствие, ее посещаемость.
Позиция ссылки на страницу в результатах поиска зависит от синтаксической корректности страницы, соответствию ее стандартам W3C. Соответствие страницы стандартам гарантирует отсутствие в ее разметке (конструкции) незакрытых или дублированных элементов, неправильных или нерекомендованных (устаревших) атрибутов, наличие кодировки UTF-8 и указания типа документа. Синтаксически неправильно сконструированная страница значительно медленнее интерпретируется браузером, что снижает скорость (повышает время) ее загрузки и косвенно способствует снижению позиции в результатах поиска.
Конечное число процедур (технологических операций, действий, операций, типовых технологических операций и т.п.), выполняемых оператором при решении задач поисковой оптимизации, во многом зависит от практического опыта и навыков оператора при работе в сети Интернет (влияние человеческого фактора). Недостаточность опыта и навыков приводит к неоправданному усложнению технологического процесса - к увеличению числа процедур (выполнению лишних действий), повышению времени периодического управления, полного машинного времени и, как следствие, к росту трудозатрат (трудоемкости).