1.1 Цель комплекса задач (90)
Цель дополнительного (обеспечивающего) комплекса задач - снижение трудоемкости применения методов поисковой оптимизации страниц сайта ФГУП «СпецТяжМонтажПромСтройСельхозЦифровизация» (решения задач основного комплекса).
1.2 Назначение комплекса задач (90)
Получение позиции ссылки на текущую страницу в результатах поиска информационно-поисковых систем (поисковых машин, сервисов) Яндекс.Поиск и Google требуется для выяснения причин снижения посещаемости страницы конечными пользователями.
Получение результатов анализа фактической скорости загрузки и основных Интернет-показателей текущей страницы с применением сервиса PageSpeed Insights необходимо для для выяснения возможных причин снижения позиции ссылки на страницу в результатах поиска из-за ухудшения потребительских свойств страницы.
Получение результатов проверки соответствия текущей страницы стандартам CSS3 + SVG и HTML (XHTML, SMIL, MathMLL и т.д.) с применением сервисов CSS Validation Service и Nu Html Checker (Markup Validation Service) необходимо для выяснения возможных причин снижения позиции ссылки на страницу в результатах поиска из-за ухудшения конструктивных характеристик страницы.
Оптимизация трудозатрат при решении задач дополнительного комплекса - снижение трудоемкости решения основного комплекса задач (задач поисковой оптимизации).
1.3 Технико-экономическая (организационно-экономическая) сущность комплекса задач (90)
Посещаемость страницы конечными пользователями прямо зависит от позиции ссылки на нее в результатах поиска. Наиболее посещаемыми становятся страницы, ссылки на которые размещаются на первой странице результатов поиска. Прочие страницы менее посещаемы, поскольку конечные пользователи редко просматривают вторую и последующие страницы результатов.
Позиция ссылки на страницу в результатах поиска зависит от плотности использования в контенте страницы одинаковых словоформ - ключевых слов и словосочетаний (включая их синонимы), образующих поисковый образ страницы. Недостаточная плотность (низкая релевантность) информативных слов в контенте снижает присущее и присвоенное качество страницы, размывает поисковый образ документа и «переводит» страницу в разряд поискового шума. Избыточная плотность считается заспамленностью, вызывает отказ индексирования страницы поисковыми системами и «выпадение» ее из результатов поиска.
Позиция ссылки на страницу в результатах поиска зависит от ее потребительского свойства - фактической скорости (времени) загрузки страницы агентом пользователя (браузером), определяемой основными Интернет-показателями страницы. Время загрузки, превышающее две-три секунды, провоцирует конечного пользователя на закрытие страницы без ожидания окончания ее загрузки, на отказ от просмотра. Рост числа отказов от просмотра снижает позицию страницы в результатах поиска и, как следствие, ее посещаемость.
Позиция ссылки на страницу в результатах поиска зависит от синтаксической корректности страницы, соответствию ее стандартам W3C. Соответствие страницы стандартам гарантирует отсутствие в ее разметке (конструкции) незакрытых или дублированных элементов, неправильных или нерекомендованных (устаревших) атрибутов, наличие кодировки UTF-8 и указания типа документа. Синтаксически неправильно сконструированная страница значительно медленнее интерпретируется браузером, что снижает скорость (повышает время) ее загрузки и косвенно способствует снижению позиции в результатах поиска.
Конечное число процедур (технологических операций, действий, операций, типовых технологических операций и т.п.), выполняемых оператором при решении задач поисковой оптимизации, во многом зависит от практического опыта и навыков оператора при работе в сети Интернет (влияние человеческого фактора). Недостаточность опыта и навыков приводит к неоправданному усложнению технологического процесса - к увеличению числа процедур (выполнению лишних действий), повышению времени периодического управления, полного машинного времени и, как следствие, к росту трудозатрат (трудоемкости).
1.4 Обоснование целесообразности решения комплекса задач (90)
Повышение позиции ссылки на текущую страницу в результатах поиска Яндекс.Поиск и Google обеспечит увеличение количества посещений страницы конечными пользователями.
Подбор оптимального числа ключевых слов и словосочетаний обеспечит наилучшее соответствие контента страницы поисковому запросу, сформулированному пользователем информационной системы согласно его информационной потребности и, тем самым, повышение качества страницы.
Оптимизация основных Интернет-показателей страницы согласно рекомендациям PageSpeed Insights обеспечит улучшение потребительских свойств страницы, включая повышение скорости (снижения времени) фактической загрузки страницы.
Устранение выявленых сервисами CSS Validation Service и Nu Html Checker ошибок и предупреждений обеспечит улучшение конструктивных и потребительских свойств страницы, таких как:
- скорость загрузки страницы;
- полнота и корректность (качество) отображения страницы на различных устройствах или в браузерах;
- отсутствие вредоносного кода;
- отсутствие скрытой рекламы.
Комплексная механизация (автоматизация) технологического процесса решения дополнительного комплекса задач - снижение трудозатрат (трудоемкости) через исключение или снижение влияния человеческого фактора при решении задач поисковой оптимизации.
1.5 Критерии управления и ограничения при решении комплекса задач оптимизации (90)
Критерии управления и ограничения при решении комплекса задач оптимизации:
- критерии управления приведены в целом и по каждой отдельной задаче комплекса;
- органичения при решении комплекса задач - каждое профильное подразделение решает только свойственные ему задачи;
Получение позиции ссылки на текущую страницу в результатах поиска информационно-поисковых систем (поисковых машин, сервисов) Яндекс.Поиск и Google требуется для выяснения причин снижения посещаемости страницы конечными пользователями.
- критерий управления (оказания управляющего воздействия):
- ссылка на страницу входит в первую десятку результатов поиска - переход к следующей странице сайта;
- ссылка на страницу не входит в первую десятку результатов поиска - реализация управляющего воздействия.
Получение сведений о плотности использования текста (ключевых слов контента) текущей страницы с применением сервиса Be1.ru необходимо для выяснения возможных причин снижения позиции ссылки на страницу в результатах поиска из-за ухудшения присущего или присвоенного странице качества. Критерии управления - плотность (тошнота) текста текущей страницы выходит за заданные пределы. Управляющее воздействие предназначено отделу разработки и поисковой оптимизации веб-контента.
Тошнота - показатель синтетический и рассчитывается как частота употребления одного и того же слова (фразы) относительно объема всего текста. Четким количественным критерием присущего или присвоенного странице качества считаться не может.
Сссылка на страницу находится во второй позиции Яндекс.Поиск по результату запроса, см. рисунок ?, в сервисе Google также на второй позиции, но уже по полному совпадению поискового запроса, см. рисунок ?.
Показатели тошноты приведены на рисунке ?.
Таким образом, показатель тошноты является больше показателем заспамленности.
Получение результатов анализа фактической скорости загрузки и основных Интернет-показателей текущей страницы с применением сервиса PageSpeed Insights необходимо для для выяснения возможных причин снижения позиции ссылки на страницу в результатах поиска из-за ухудшения потребительских свойств страницы. Критерии управления - основные Интернет-показатели выходят за рекомендованные сервисом пределы. Управляющее воздействие предназначено отделу веб-дизайна и программирования.
Получение результатов проверки соответствия текущей страницы стандартам CSS3 + SVG и HTML (XHTML, SMIL, MathMLL и т.д.) с применением сервисов CSS Validation Service и Nu Html Checker (Markup Validation Service) необходимо для выяснения возможных причин снижения позиции ссылки на страницу в результатах поиска из-за ухудшения конструктивных характеристик страницы. Критерии управления - CSS и HTML текущей страницы содержат ошибки и (или) предупреждения. Управляющее воздействие предназначено отделу веб-дизайна и программирования.
Оптимизация трудозатрат при решении задач дополнительного комплекса - снижение трудоемкости решения основного комплекса задач (задач поисковой оптимизации).
Э0103 Функции ведения и управления - см. управляющая функция - определены.
Отличительным свойством (характеристикой) объекта, в котором используют программу или программное изделие, является многократное выполнение ряда операций технологического цикла решения комплекса задач поисковой оптимизации.
Цикл технологической операции «как есть» безотносительно к рабочему месту оператора:
- оператор открывает вкладки - текущую страницу и 6 вкладок сервисов;
- переходит на вкладку текущей страницы;
- копирует заголовок текущей страницы в буфер обмена;
- переходит на вкладку сервиса Яндекс.Поиск;
- вставляет заголовок текущей страницы из буфера обмена в поле поиска Яндекс;
- нажимает кнопку Найти;
- дожидается ответа сервиса...
- переходит на вкладку Google;
- вставляет заголовок текущей страницы из буфера обмена в поле поиска Google;
- нажимает кнопку Поиск в Google;
- дожидается ответа сервиса...
- переходит на вкладку текущей страницы;
- копирует адрес текущей страницы в буфер обмена;
- переходит на вкладку сервиса Be1.ru;
- нажимает кнопку Получить текст по URL;
- вставляет адрес текущей страницы из буфера обмена в поле адреса;
- нажимает кнопку Загрузить;
- дожидается ответа сервиса...
- переходит на вкладку сервиса PageSpeed Insinghts;
- вставляет адрес текущей страницы из буфера обмена в поле адреса;
- нажимает кнопку Анализировать;
- дожидается ответа сервиса...
- переходит на вкладку сервиса CSS Validation Service;
- вставляет адрес текущей страницы из буфера обмена в поле адреса;
- нажимает кнопку Проверить;
- дожидается ответа сервиса...
- переходит на вкладку сервиса Nu HTML Checker;
- вставляет адрес текущей страницы из буфера обмена в поле адреса;
- нажимает кнопку Check;
- дожидается ответа сервиса...
1.6 Перечень объектов (технологических объектов управления, подразделений, предприятий и т. д.), при управлении которыми решают комплекс задач (90)
Перечень объектов (технологических объектов управления, подразделений, предприятий и т. д.), при управлении которыми решают комплекс задач:
Выявлено в ходе предпроектного обследования.
- отдел маркетинга
- отдел разработки и поисковой оптимизации веб-контента
- отдел веб-дизайна и программирования
1.7 Описание структуры объектов управления (90)
Структура отдела маркетинга изображена на рисунке .
Структура отдела разработки и поисковой оптимизации веб-контента изображена на рисунке .
Структура отдела веб-дизайна и программирования изображена на рисунке .
1.8 Перечень показателей, характеризующих состояние объектов управления (90)
Число операций одного цикла, выполняемых в ходе решения комплекса задач поисковой оптимизации «как есть»:
- первоначальное открытие страниц - 7, из них одна текущая (открывается заново по завершении цикла) и 6 страниц сервисов (разовое открытие);
- переходы на вкладки - 7;
- копирование заголовка или адреса в буфер обмена - 2;
- вставка заголовка или адреса из буфера обмена - 2 и 4 соответственно;
- нажатие кнопок - 6.
Итого 7 + 7 + 2 + 2 + 4 + 6 = 28 операций в одном цикле. С учетом постоянно открытых окон сервисов - 22 операции в одном цикле.
1.9 Описание назначения выходной информации (90)
Назначение выходной информации - формирование и отправка запросов во внешние системы (сервисы) для решения задач комплекса, таких как:
1.10 Периодичность решения комплекса задач (90)
Периодичность решения комплекса задач:
- высшее руководство - апериодически (инспекционный контроль).
- отдел маркетинга - систематический непрерывный мониторинг сервисов Яндекс.Поиск и Google с заданным интервалом времени.
- отдел разработки и поисковой оптимизации веб-контента - инициативно или по управляющему воздействию (запросу) со стороны отдела маркетинга.
- отдел веб-дизайна и программирования - инициативно или по управляющему воздействию (запросу) со стороны отдела маркетинга.
1.11 Ограничения по срокам выдачи выходной информации (90)
Ограничения по срокам выдачи выходной информации:
- в течение минуты после получения управляющего воздействия (запроса) от высшего руководства или отдела маркетинга.
1.12 Требования к организации сбора и передачи в обработку входной информации (90)
Последовательность («технологический маршрут») организации сбора и передачи в обработку входной информации сервисов Яндекс.Поиск и Google изображена на рисунке .
Последовательность организации сбора и передачи в обработку входной информации сервиса Be1.ru изображена на рисунке .
Последовательность организации сбора и передачи в обработку входной информации сервиса PageSpeed Insights изображена на рисунке .
Последовательность организации сбора и передачи в обработку входной информации сервисов CSS Validation Service и Nu Html Checker изображена на рисунке .
1.13 Сроки поступления входной информации (90)
Сроки поступления входной информации:
- не регламентированы, зависят от времени ответа сервиса.
1.14 Порядок контроля входной информации (90)
Порядок (процедура) контроля входной (выходной) информации - отправка запроса произвольно выбранному сервису. При соответствии строки поиска (адреса) в ответе сервиса заголовку (адресу) текущей страницы входная (выходная) информация (ответ сервиса) считается корректной, см. рисунок .
1.15 Порядок корректировки входной информации (90)
Порядок корректировки входной информации:
- входная информация принимается «как есть» и корректировке не подлежит.
Э0105 Функции защиты и проверки данных не определены в связи с отсутствием необходимости.
1.16 Условия, при которых прекращается решение комплекса задач автоматизированным способом (90)
Условия, при которых прекращается решение комплекса задач автоматизированным способом:
- недоступность входной информации по причине сбоев или отказов сервисов.
1.17 Связи данного комплекса задач с другими комплексами (задачами) АСУ (90)
Связи данного комплекса задач с другими комплексами (задачами) АСУ:
1.18 Должности лиц и (или) наименования подразделений, определяющих условия и временные характеристики конкретного решения задачи (если они не определены общим алгоритмом функционирования системы) (90)
Должности лиц и (или) наименования подразделений, определяющих условия и временные характеристики конкретного решения задачи (если они не определены общим алгоритмом функционирования системы):
- отдел маркетинга.
- отдел разработки и поисковой оптимизации веб-контента.
- отдел веб-дизайна и программирования.
1.19 Распределение функций между персоналом и техническими средства при различных ситуациях решения комплекса задач (90)
Распределение функций между персоналом и техническими средства при различных ситуациях решения комплекса задач:
- в штатном режиме - согласно циклу технологической операции «как есть», см. 1.5 Критерии управления и ограничения при решении комплекса задач оптимизации;
- в нештатных ситуациях (полной или частичной неработоспособности сервисов) деятельность персонала прекращается.