7.2.1 Идентификаторы и маркировка трасс ГОСТ Р 58468-2019
Рекомендуется каждой трассе присваивать уникальный идентификатор, служащий ссылкой на запись трассы. Идентификатор рекомендуется наносить на каждую трассу или ее метку.
Для секционированных трасс рекомендуется присваивать уникальный идентификатор каждой из секций.
Для секционированных трасс, таких, как, например, банки кондуитов, многосекционные короба и лотки, рекомендуется выбирать общий идентификатор для всей трассы и идентификаторы для каждой из секций, построенные на основе общего идентификатора.
Рекомендуется наносить маркировку на все концы трасс, расположенных в телекоммуникационных комнатах, аппаратных (серверных) комнатах и точках наружного подключения зданий.
Дополнительная маркировка может потребоваться в промежуточных точках (в пространствах доступа, проходных или разветвительных коробках) или может быть выполнена через регулярные интервалы по всей длине трассы. Замкнутые трассы (например, кабельные лотки или короба) следует маркировать через регулярные интервалы.
В промежуточных точках, там, где соединяются несколько трасс (например, в проходных коробках, сопряжениях сегментов кабельных лотков), рекомендуется маркировать конец каждой трассы.
Сетчатые и многоканальные распределительные системы с множественными точками доступа (например, ячеистый пол), для которых маркировка с практической точки зрения нецелесообразна, могут быть идентифицированы на регистрационных чертежах [из 7.2.1 Идентификаторы и маркировка трасс ГОСТ Р 58468–2019]
7.2.2 Записи трасс ГОСТ Р 58468-2019
В записи трассы рекомендуется регистрировать:
- идентификатор трассы;
- тип трассы;
- коэффициент использования, коэффициент загрузки;
- ссылки на записи кабелей;
- ссылки на пространства/помещения (на двух концах);
- ссылки на пространства доступа;
- ссылки на другие трассы.
Поля ссылок в записи трассы могут быть использованы, например, для прослеживания непрерывности маршрута прохождения секционированной трассы или для определения взаимосвязи между проходными коробками, монтажными лючками и кондуитами. Коэффициент использования показывает текущий процент заполнения пространства трассы относительно ее максимально допустимой емкости. Коэффициент загрузки дает информацию о текущей весовой нагрузке на трассу [из 7.2.2 Записи трасс ГОСТ Р 58468–2019]