2.3 Подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества ГОСТ ISO 9000-2011

Подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества состоит из нескольких ступеней, включающих в себя:

  1. определение потребностей и ожиданий потребителей, а также других заинтересованных сторон;
  2. разработку политики и целей организации в области качества;
  3. определение процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества;
  4. определение необходимых ресурсов и обеспечение ими для достижения целей в области качества;
  5. разработку методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса;
  6. применение результатов этих измерений для определения результативности и эффективности каждого процесса;
  7. определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин;
  8. разработку и применение процесса постоянного улучшения системы менеджмента качества.

Такой подход также применяют для поддержания в рабочем состоянии и улучшения внедренной системы менеджмента качества.

Организация, применяющая указанный выше подход, создает уверенность в возможностях своих процессов и качестве своей продукции, а также обеспечивает основу для постоянного улучшения. Это может привести к повышению удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон и успеху организации [из 2.3 Подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества ГОСТ ISO 9000–2011]