2.6 Роль высшего руководства в системе менеджмента качества ГОСТ ISO 9000-2011

С помощью лидерства и реальных действий высшее руководство может создать обстановку, способствующую полному вовлечению работников и эффективной работе системы менеджмента качества. Принципы менеджмента качества могут использоваться высшим руководством как основа для выполнения своей роли при:

  1. разработке и поддержании политики и целей организации в области качества;
  2. популяризации политики и целей в области качества во всей организации для повышения осознания, мотивации и вовлечения персонала;
  3. ориентации всего персонала организации на требования потребителей;
  4. внедрении соответствующих процессов, позволяющих выполнять требования потребителей и других заинтересованных сторон и достигать цели в области качества;
  5. разработке, внедрении и поддержании в рабочем состоянии результативной эффективной системы менеджмента качества для достижения поставленных целей в области качества;
  6. обеспечении необходимыми ресурсами;
  7. проведении периодического анализа системы менеджмента качества;
  8. принятии решений в отношении политики и целей в области качества;
  9. принятии решений по мерам улучшения системы менеджмента качества.

[из 2.6 Роль высшего руководства в системе менеджмента качества ГОСТ ISO 9000-2011]