2.7.2 Виды документов, применяемых в системах менеджмента качества ГОСТ ISO 9000-2011

В системах менеджмента качества применяют следующие виды документов:

  1. документы, предоставляющие согласованную информацию о системе менеджмента качества организации, предназначенную как для внутреннего, так и внешнего пользования (к таким документам относятся руководства по качеству);
  2. документы, описывающие, как система менеджмента качества применяется к конкретной продукции, проекту или контракту (к таким документам относятся планы качества);
  3. документы, устанавливающие требования (к таким документам относятся спецификации);
  4. документы, содержащие рекомендации или предложения (к таким документам относятся методики);
  5. документы, содержащие информацию о том, как последовательно выполнять действия и процессы (такие документы могут включать в себя документированные процедуры, рабочие инструкции и чертежи);
  6. документы, содержащие объективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов (к таким документам относятся записи).

Каждая организация определяет объем необходимой документации и ее носители. Это зависит от таких факторов, как вид и размер организации, сложность и взаимодействие процессов, сложность продукции, требования потребителей и соответствующие обязательные требования, продемонстрированные способности персонала, а также от степени, до которой необходимо подтверждать выполнение требований к системе менеджмента качества [из 2.7.2 Виды документов, применяемых в системах менеджмента качества ГОСТ ISO 9000-2011]