5.11 ГОСТ Р 2.504-2021

5.11 Внесение изменений в электронный документ (комплект электронных документов) в общем случае предполагает выполнение следующих действий:

  1. подготовка новой версии электронного документа;
  2. формирование комплекта выпуска, создание и заполнение ЭИ, в том числе создание связей (ссылок) с версиями электронного документа;
  3. выпуск ЭИ и версии электронного документа по автоматизированной процедуре согласования;
  4. автоматическое (встроенными средствами АС УДИ) присвоение и (или) замена статусов, создание и удаление ссылок, закрытие прав на редактирование, рассылка уведомлений и пр.

В зависимости от реализуемого сценария изменения (по 5.1) указанные действия могут быть сокращены или дополнены.

Примечание — Изменение некоторых атрибутов электронных документов может быть обеспечено автоматически (встроенными средствами АС УДИ) без выполнения указанных действий — на основе внесения изменений в другие электронные документы, связанные с данным. В этих случаях нецелесообразно выпускать ЭИ. Номенклатуру таких атрибутов и правила их использования рекомендуется устанавливать в документах по стандартизации организации.

Примером автоматического изменения является атрибут массы в электронной модели сборочной единицы: в АС УДИ его значение может автоматически пересчитываться на основе изменений, вносимых в составные части электронной модели сборочной единицы, а также сведений об их действии (применяемости) [из 5.11 ГОСТ Р 2.504–2021]