3.3 Термины, относящиеся к менеджменту ГОСТ Р ИСО 37100-2018

Система менеджмента (management system) по ГОСТ Р ИСО 37100-2018

Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов организации для разработки политик, целей и процессов для достижения этих целей.

Примечания

  1. Система менеджмента может включать одну или несколько дисциплин.
  2. Элементы системы включают организационную структуру, роли и обязанности, планирование, функционирование.
  3. Область применения системы менеджмента может охватывать всю организацию, отдельные и идентифицированные функции организации, отдельные и идентифицированные структурные подразделения организации или же одну или несколько функций, осуществляемых группой организаций.

[из 3.3.1 ГОСТ Р ИСО 37100–2018]

Высшее руководство (top management) по ГОСТ Р ИСО 37100-2018

Лицо или группа лиц, осуществляющие руководство и управление организацией на высшем уровне.

Примечания

  1. Высшее руководство имеет власть делегировать полномочия и предоставлять ресурсы в рамках своей организации.
  2. Под высшим руководством следует понимать группу лиц в организации, отвечающую за принятие решений, которой сообщество официально или неофициально поручает имплементацию системы менеджмента.
  3. В случае если область применения системы менеджмента охватывает только часть организации, тогда высшее руководство относится к тем, кто руководит и управляет данной частью организации.

[из 3.3.2 ГОСТ Р ИСО 37100–2018]

Документированная информация (documented information) по ГОСТ Р ИСО 37100-2018

Информация, которой организация должна управлять и которую должна поддерживать, а также цифровой/электронный/медианоситель, на котором эта информация содержится.

Примечания

  1. Документированная информация может быть представлена в любом формате, на любом носителе и поступать из любого источника.
  2. Документированная информация может относиться:

[из 3.3.4 ГОСТ Р ИСО 37100–2018]

Цель (objective) по ГОСТ Р ИСО 37100-2018

Результат, которого стремятся достигнуть.

Примечания

  1. Цель может быть стратегической, тактической или операционной.
  2. Цели могут иметь отношение к различным областям деятельности (как, например, финансовые цели или цели в области охраны труда или окружающей среды) и могут применяться на различных уровнях (например, на стратегическом уровне, в масштабе всей организации, ее проекта, продукции и процесса).
  3. Цель может быть достигнута различными способами, например как намеченный результат, поставленная задача, операционный критерий, как цель устойчивого развития в сообществах или с помощью других слов со схожим значением (например, слова aim, goal или target).
  4. Применительно к системам менеджмента для устойчивого развития в сообществах, цели для устойчивого развития в сообществах устанавливаются организацией в соответствии с политикой в области устойчивого развития в сообществах для того, чтобы добиться запланированных результатов.

[из 3.3.6 ГОСТ Р ИСО 37100–2018]

Передавать на аутсорсинг (outsource) по ГОСТ Р ИСО 37100-2018

Заключать соглашение, по которому внешняя организация выполняет часть функций или процесса организации.

Примечание — Внешняя организация находится вне области действия системы менеджмента, хотя передаваемая на аутсорсинг функция или процесс входят в эту область.

[из 3.3.7 ГОСТ Р ИСО 37100–2018]