5.1 Образовательную деятельность с использованием образовательных продуктов с алгоритмами искусственного интеллекта можно представить в виде последовательности действий по планированию, осуществлению и оценке деятельности и ее результатов (см. рисунок 1).
Рисунок 1 – Этапы образовательной деятельности
[из 5.1 ГОСТ Р 59897–2021]
5.2 Фактически осуществленная образовательная деятельность может отличаться от запланированной в силу объективных и субъективных обстоятельств [из 5.2 ГОСТ Р 59897–2021]
5.3 Модель данных включает в себя основные и транзакционные данные, описывающие участников образовательной деятельности, их планируемую и фактическую деятельность, оценку деятельности обучающегося и результатов обучения [из 5.3 ГОСТ Р 59897–2021]
5.4 Данные о планируемой деятельности включают в себя основные данные о структуре, содержании, планируемых результатах, организационно–педагогических условиях их реализации [из 5.4 ГОСТ Р 59897–2021]
5.5 Выделяют три уровня данных о фактической образовательной деятельности:
- уровень деятельности (например, прохождение образовательной программы или курса в целом);
- уровень отдельного действия, имеющего смысл с точки зрения обучения (например, выполнение отдельной задачи в рамках курса, ответ на отдельный вопрос, просмотр видео и т.п.);
- уровень операции, не имеющей самостоятельного смысла с точки зрения обучения (например, взаимодействие с алгоритмами интерфейса в информационной системе).
[из 5.5 ГОСТ Р 59897–2021]
5.6 В образовательную деятельность с использованием образовательных продуктов с алгоритмами искусственного интеллекта вовлечены обучающиеся и педагоги, а также инструменты и образовательные материалы продукта. Таким образом, данные о действиях в процессе обучения могут относиться к деятельности обучающихся, педагогов, а также использованию образовательных модулей и элементов [из 5.6 ГОСТ Р 59897–2021]
5.7 Отдельные элементы фактически осуществленной деятельности обучающегося описаны следующими параметрами:
- участник образовательной деятельности;
- цель деятельности;
- инструменты, используемые в деятельности;
- обстоятельства и условия деятельности;
- предметная область деятельности;
- состояние участника в момент деятельности;
- результаты деятельности: образовательные и предметные (артефакты);
- роли участника деятельности (в коллективной деятельности);
- продемонстрированные или освоенные знания, умения, навыки.
Данные параметры также могут быть использованы для описания отдельных аспектов планируемой деятельности.
Примечание — Участник деятельности может быть представлен отдельным физическим лицом или группой лиц.
[из 5.7 ГОСТ Р 59897–2021]