В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
Адаптивное обучение по ГОСТ Р 59899-2021
Разновидность обучения, при котором для обучающегося формируется индивидуальная траектория обучения, опирающаяся на непрерывный анализ его персональных учебно–значимых характеристик [из 2.1 ГОСТ Р 59899–2021]
Индивидуальная траектория обучения по ГОСТ Р 59899-2021
Последовательность учебных задач и материалов, которая формируется исходя из анализа персональных характеристик обучающегося и целей обучения [из 2.2 ГОСТ Р 59899–2021]
Информационно-образовательная среда, ИОС по ГОСТ Р 59899-2021
Система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно–коммуникационных технологий.
Примечание — Информационно–образовательные среды в обобщенном виде представляют собой различные виды информационных систем, обеспечивающих реализацию процесса обучения с помощью информационно–коммуникационных технологий.
[ГОСТ Р 53620–2009, пункт 3.1] [из 2.3 ГОСТ Р 59899–2021]
Цифровой след (в образовании) по ГОСТ Р 59899-2021
Данные о персональной траектории развития обучающегося, включающие в том числе видео– и аудиозаписи, сведения о хронологии взаимодействия с различными средствами обучения и воспитания, о хронологии взаимодействия с другими участниками отношений в сфере образования и информацию о таком взаимодействии, в том числе о полученных квалификациях, о последующем трудоустройстве и профессиональной деятельности, рецензиях и оценках, а также о результатах обучения с использованием учебно–методических данных, представленные в электронном цифровом формате [из 2.4 ГОСТ Р 59899–2021]