5.1 Общие положения ГОСТ Р 54870-2011

Управление портфелем проектов подразумевает деятельность, направленную на достижение стратегических целей организации путем формирования, оптимизации, мониторинга и контроля, управления изменениями портфеля проектов в условиях определенных ограничений. Управление портфелем проектов обеспечивает связь между уровнем стратегического управления в организации и уровнем управления проектами и программами.

Управление портфелем проектов представляет совокупность следующих процессов:

  1. группа процессов обеспечения управления портфелем:
    1. процесс сбора информации об условиях, ограничениях и требованиях к портфелю проектов;
    2. процесс формализации процедур управления и параметров оценки портфеля проектов;
  2. группа процессов формирования портфеля проектов:
    1. процесс идентификации компонентов портфеля;
    2. процесс оценки компонентов портфеля;
    3. процесс расстановки приоритетов;
    4. процесс оптимизации и балансировки портфеля проектов;
    5. процесс авторизации портфеля проектов;
  3. группа процессов мониторинга и контроля портфеля проектов:
    1. процесс контроля реализации портфеля проектов;
    2. процесс управления изменениями.

Процессы управления портфелем проектов выполняются последовательно, с определенной цикличностью [из 5.1 Общие положения ГОСТ Р 54870–2011]