А.1 Общие положения ГОСТ Р ИСО 10007—2019
Структуру плана менеджмента конфигурации следует разрабатывать, включая специальные разделы, рассматривающие темы в А.2—А.7, в которых также приведены рекомендации по содержанию [из А.1 Общие положения ГОСТ Р ИСО 10007—2019]
А.2 Введение ГОСТ Р ИСО 10007—2019
План менеджмента конфигурации должен включать в себя раздел «Введение», содержащий общую информацию. Как правило, во введении описывают следующие темы:
- цель и область применения плана менеджмента конфигурации;
- описание продукции или услуги и элемента(ов) конфигурации, к которому(ым) применяется план;
- график, содержащий руководство по срокам исполнения основных видов деятельности по менеджменту конфигурации;
- описание инструментов менеджмента конфигурации;
- соответствующую документированную информацию (например, планы менеджмента конфигурации от поставщиков);
- список необходимых документов и их взаимосвязь.
[из А.2 Введение ГОСТ Р ИСО 10007—2019]
А.3 Политики ГОСТ Р ИСО 10007—2019
В план менеджмента конфигурации следует включать подробное описание политики в области менеджмента конфигурации, которая должна быть согласована с потребителем или поставщиками. Политика является основой для деятельности по менеджменту конфигурации в рамках контракта, а именно:
- политика в отношении практик менеджмента конфигурации и соответствующей деятельности по управлению;
- организация работы, распределение ответственности и полномочий соответствующих заинтересованных сторон;
- квалификация и подготовка;
- критерии выбора элементов конфигурации;
- периодичность выпуска, рассылка и управление отчетами;
- терминология.
[из А.3 Политики ГОСТ Р ИСО 10007—2019]
А.4 Идентификация конфигурации ГОСТ Р ИСО 10007—2019
В плане менеджмента конфигурации следует подробно описывать:
- структуру элементов конфигурации с разбивкой, спецификации и другую документированную информацию;
- наименования и номера условных обозначений, адаптированных для спецификаций, рисунков, разрешений на отклонение и изменения;
- метод идентификации статуса пересмотра;
- базовые конфигурации, которые должны быть установлены, графики и тип данных о конфигурации, которые должны быть включены;
- использование и распределение серийных номеров или другие методы идентификации прослеживаемости;
- документированную информацию, определяющую процессы выпуска (включая все соответствующие процедуры) для данных о конфигурации.
[из А.4 Идентификация конфигурации ГОСТ Р ИСО 10007—2019]
А.5 Управление изменениями ГОСТ Р ИСО 10007—2019
В плане управления конфигурацией следует подробно описывать:
- отношения ответственных исполнителей (см. 4.2) организации с ответственными исполнителями других заинтересованных сторон;
- документированную информацию по управлению изменениями до установления базовой конфигурации в контракте;
- методы, используемые в процедурах изменения (включая процедуры для изменения, инициированного потребителем или поставщиком) и при работе с разрешением на отклонения.
[из А.5 Управление изменениями ГОСТ Р ИСО 10007—2019]
А.6 Учет статуса конфигурации ГОСТ Р ИСО 10007—2019
В плане менеджмента конфигурации следует подробно описывать:
- методы сбора, документирования, обработки, поддержания в рабочем состоянии и архивации данных, необходимых для подготовки документированной информации по учету статуса конфигурации;
- определение содержания и форм для отчетов по учету статуса конфигурации.
[из А.6 Учет статуса конфигурации ГОСТ Р ИСО 10007—2019]
А.7 Аудит конфигурации ГОСТ Р ИСО 10007—2019
В плане менеджмента конфигурации следует подробно описывать:
- список проводимых аудитов конфигурации, частоту их проведения в соответствии с графиком проекта;
- используемую документированную информацию по аудиту конфигурации;
- ответственности и полномочия соответствующих внутренних и внешних заинтересованных сторон;
- определение формы отчетов об аудитах конфигурации.
[из А.7 Аудит конфигурации ГОСТ Р ИСО 10007—2019]