Гарантийные сроки, устанавливаемые в и , следует отличать от других сроков, установленных законодательством:
- сроков приемки поставляемой по ;
- сроков для поставленной продукции;
- сроков для обнаружения в проданном .
Указанные сроки применяются, если в стандартах или технических условиях не установлены гарантийные сроки.
Гарантийные сроки являются, как правило, более длительными по сравнению с этими сроками.
Обнаружение в течение гарантийного срока скрытых дефектов продукции означает, что имеет место нарушение гарантийного . Поэтому согласно действующему законодательству:
- () обязан безвозмездно исправить дефекты продукции или заменить ее, если не докажет, что дефекты возникли вследствие нарушения пользования продукцией или ее ;
- () обязан обеспечить безвозмездное дефектов изделия, либо заменить его изделием надлежащего , либо принять его обратно с возвратом покупателю уплаченной за него суммы, если не докажет, что дефекты возникли вследствие нарушения покупателем правил пользования изделием или его.
Установление гарантийных сроков на продукцию не означает, что за пределами этих сроков изготовитель не несет никакой ответственности. В разделе «Технические » предусматриваются общий или хранения, являющиеся . Эти сроки, как правило, более длительные, чем гарантийные. В силу стандартов и технических условий –изготовитель и виновные должностные лица в общего срока службы или хранения также несут ответственность перед государством в лице соответствующих государственных , в том числе Госстандарта СССР. Виновные должностные лица могут привлекаться к уголовной, административной и дисциплинарной ответственности [из 1 К термину «Гарантийный срок» ГОСТ 22352—77]