Все запланированные и систематические действия, выполняемые в рамках системы качества и продемонстрированные надлежащим образом для обеспечения соответствующей уверенности в том, что объект полностью удовлетворяет требованиям к качеству.
- Существуют как внутренние, так и внешние цели гарантии качества:
внутренняя гарантия качества: в пределах организации гарантия качества обеспечивает уверенность руководству организации;
внешняя гарантия качества: в контрактных ситуациях гарантия качества обеспечивает уверенность заказчику или другим сторонам.
- Некоторые действия по управлению качеством и гарантии качества взаимосвязаны.
- До тех пор, пока требования к качеству полностью не удовлетворяют потребностям пользователя, гарантия качества не может обеспечить необходимой уверенности.
[из 4.34 ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207–2010]