Качество

Гарантия качества (quality assurance) по ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010

Все запланированные и систематические действия, выполняемые в рамках системы качества и продемонстрированные надлежащим образом для обеспечения соответствующей уверенности в том, что объект полностью удовлетворяет требованиям к качеству. Примечания:

  1. Существуют как внутренние, так и внешние цели гарантии качества:
    1. внутренняя гарантия качества: в пределах организации гарантия качества обеспечивает уверенность руководству организации;
    2. внешняя гарантия качества: в контрактных ситуациях гарантия качества обеспечивает уверенность заказчику или другим сторонам.
  2. Некоторые действия по управлению качеством и гарантии качества взаимосвязаны.
  3. До тех пор, пока требования к качеству полностью не удовлетворяют потребностям пользователя, гарантия качества не может обеспечить необходимой уверенности.

[из 4.34 ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010]

Качество (quality) по ГОСТ ISO 9000-2011

Качество (quality) по ГОСТ ISO 9000-2011

Степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям. Примечания:

  1. Термин «качество» может применяться с такими прилагательными, как плохое, хорошее или превосходное.
  2. Термин «присущий», являющийся противоположным термину «присвоенный», означает имеющийся в чем-то, особенно если это относится к постоянным характеристикам.

[из 3.1.1 ГОСТ ISO 9000-2011]

Страницы

Подписка на Качество