В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
Услуга по ГОСТ Р 53724-2009
Непосредственное взаимодействие исполнителя и потребителя услуги, а также собственные действия исполнителя, направленные на удовлетворение соответствующей потребности потребителя [из 2.1 ГОСТ Р 53724-2009]
Услуга связи по ГОСТ Р 53724-2009
Услуга, заключающаяся в приеме, обработке, хранении, передаче и доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений [из 2.2 ГОСТ Р 53724-2009]
Абонент по ГОСТ Р 53724-2009
Пользователь услуг связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации [из 2.3 ГОСТ Р 53724-2009]
Потребитель услуг связи по ГОСТ Р 53724-2009
Физическое или юридическое лицо, получающее, заказывающее или имеющее намерение получить или заказать услугу связи для собственных нужд [из 2.4 ГОСТ Р 53724-2009]
Пользователь услуг связи по ГОСТ Р 53724-2009
Физическое или юридическое лицо, заказывающее и (или) использующее услуги связи [из 2.5 ГОСТ Р 53724-2009]
Оказание (предоставление) услуг связи по ГОСТ Р 53724-2009
Деятельность исполнителя услуги по приему, обработке, хранению, передаче и доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений [из 2.6 ГОСТ Р 53724-2009]
Оператор связи по ГОСТ Р 53724-2009
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги связи на основании соответствующей лицензии [из 2.7 ГОСТ Р 53724-2009]
Качество услуг связи по ГОСТ Р 53724-2009
Степень соответствия присущих услугам связи характеристик требованиям, установленным нормативными документами [из 2.8 ГОСТ Р 53724-2009]
Система управления качеством услуг связи по ГОСТ Р 53724-2009
Совокупность организационной структуры, ответственности и полномочий персонала, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающих осуществление управления качеством услуг связи [из 2.9 ГОСТ Р 53724-2009]
Качество обслуживания пользователей услуг связи по ГОСТ Р 53724-2009
Совокупность экономических, социальных и других показателей (параметров услуг связи), оцениваемых с позиции пользователей и характеризующих степень их удовлетворенности качеством этих услуг [из 2.10 ГОСТ Р 53724-2009]
Качество работы сети электросвязи по ГОСТ Р 53724-2009
Совокупность показателей (параметров сети электросвязи), характеризующих качество производства услуг электросвязи на различных участках сети и по сети электросвязи в целом (от абонента до абонента) в соответствии с техническими требованиями к оборудованию и каналам связи, а также уровню технической эксплуатации этих средств [из 2.11 ГОСТ Р 53724-2009]
Нормативная документация по ГОСТ Р 53724-2009
Нормативные документы, устанавливающие требования [из 2.12 ГОСТ Р 53724-2009]
Оценка качества услуг связи по ГОСТ Р 53724-2009
Определение показателей качества услуг связи с учетом достоверности и (или) точности количественных значений [из 2.13 ГОСТ Р 53724-2009]
Контроль качества услуг связи по ГОСТ Р 53724-2009
Проведение проверки соответствия показателей качества услуг связи установленным требованиям [из 2.14 ГОСТ Р 53724-2009]
Аудит качества услуг связи по ГОСТ Р 53724-2009
Проведение независимой документированной проверки соответствия показателей качества услуг связи установленным требованиям [из 2.15 ГОСТ Р 53724-2009]