Из ГОСТ Р 53724-2009 Качество услуг связи. Общие положения

1 Область применения ГОСТ Р 53724-2009

Настоящий стандарт распространяется на услуги связи, оказываемые операторами связи на территории Российской Федерации независимо от их форм собственности, ведомственной принадлежности и используемых технических средств.

Настоящий стандарт устанавливает основные положения, относящиеся к качеству услуг связи.

Настоящий стандарт предназначен для использования операторами связи, оказывающими услуги связи, представителями государственных органов, осуществляющих регулирование в области связи, потребителями услуг связи, научными и проектными организациями при разработке и проектировании сетей и служб. Настоящий стандарт может быть также использован при разработке стандартов в области связи [из 1 Область применения ГОСТ Р 53724-2009]

    3.1 Основные факторы, определяющие качество услуг связи ГОСТ Р 53724-2009

    Основные факторы, влияющие на качество услуг связи:

    • необходимая материальная база (оборудование, материалы и технологии, сооружения, здания и пр.);
    • человеческий фактор, предусматривающий компетентность, квалификацию, мотивацию, дисциплину сотрудников;
    • современное управление организацией связи в целом и управление качеством оказываемых услуг связи;
    • внешняя среда (требования потребителей к качеству услуг, требования регулирующего органа, конкуренция и т. д.).

    [из 3.1 Основные факторы, определяющие качество услуг связи ГОСТ Р 53724-2009]

      3.1.1.1 ГОСТ Р 53724-2009

      3.1.1.1 Все используемые в производственных процессах оказания услуг связи технические средства, технологии, сооружения должны соответствовать требованиям стандартов, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов [из 3.1.1.1 ГОСТ Р 53724-2009]

        3.1.1.2 ГОСТ Р 53724-2009

        3.1.1.2 Технические средства, технологии, сооружения следует использовать в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять для подтверждения пригодности [из 3.1.1.2 ГОСТ Р 53724-2009]

          3.1.1.3 ГОСТ Р 53724-2009

          3.1.1.3 Размеры и состояние зданий и имеющихся в них помещений должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемых услуг (повышения температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загазованности, шума, вибрации и т. д.) [из 3.1.1.3 ГОСТ Р 53724-2009]

            3.1.1.4 ГОСТ Р 53724-2009

            3.1.1.4 Площадь помещений должна предусматривать возможность размещения персонала, приема, взаимодействия с клиентами и оказания им услуг в соответствии с установленными нормами [из 3.1.1.4 ГОСТ Р 53724-2009]

              Страницы

              Подписка на Из ГОСТ Р 53724-2009 Качество услуг связи. Общие положения