Quality

Гарантия качества (quality assurance) по ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010

Гарантия качества (quality assurance) по ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010

Все запланированные и систематические действия, выполняемые в рамках системы качества и продемонстрированные надлежащим образом для обеспечения соответствующей уверенности в том, что объект полностью удовлетворяет требованиям к качеству. Примечания:

  1. Существуют как внутренние, так и внешние цели гарантии качества:
    1. внутренняя гарантия качества: в пределах организации гарантия качества обеспечивает уверенность руководству организации;
    2. внешняя гарантия качества: в контрактных ситуациях гарантия качества обеспечивает уверенность заказчику или другим сторонам.
  2. Некоторые действия по управлению качеством и гарантии качества взаимосвязаны.
  3. До тех пор, пока требования к качеству полностью не удовлетворяют потребностям пользователя, гарантия качества не может обеспечить необходимой уверенности.

[из п. 4.34 ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010]

Качество (quality) по ГОСТ ISO 9000-2011

Качество (quality) по ГОСТ ISO 9000-2011

Степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям. Примечания:

  1. Термин «качество» может применяться с такими прилагательными, как плохое, хорошее или превосходное.
  2. Термин «присущий», являющийся противоположным термину «присвоенный», означает имеющийся в чем-то, особенно если это относится к постоянным характеристикам.

[из п. 3.1.1 ГОСТ ISO 9000-2011]

Качество программного средства (Software quality) по ГОСТ 28806-90

Качество программного средства (Software quality) по ГОСТ 28806-90

Совокупность свойств программного средства, которые обусловливают его пригодность удовлетворять заданные или подразумеваемые потребности в соответствии с его назначением [из п. 6 разд. 1 ГОСТ 28806-90]

Качество технологического процесса сборки (Assembling process quality) по ГОСТ 23887-79

Качество технологического процесса сборки (Assembling process quality) по ГОСТ 23887-79

Совокупность свойств технологического процесса сборки, обусловливающих его пригодность обеспечивать требуемое качество изделий и выполнение программы их выпуска без превышения установленных затрат [из п. 7 ГОСТ 23887-79]

Контроль качества продукции (Product quality inspection) по ГОСТ 16504-81

Критерий оценки качества программного средства (Software quality assessment criterion) по ГОСТ 28806-90

Критерий оценки качества программного средства (Software quality assessment criterion) по ГОСТ 28806-90

Совокупность принятых в установленном порядке правил и условий, с помощью которых устанавливается приемлемость в целом качества программного средства [из п. 8 разд. 1 ГОСТ 28806-90]. Применение критериев оценки качества программного средства призвано обеспечивать получение на основе оценок отдельных характеристик качества программного средства обоснованного заключения о его качестве в целом. Для принятия на основе заключения о качестве программного средства организационных решений, касающихся программного средства, в общем случае необходим учет связанных с этими решениями степени риска, затрат времени и средств [из прил. 1 ГОСТ 28806-90]

Менеджмент качества (quality management) по ГОСТ ISO 9000-2011

Менеджмент качества (quality management) по ГОСТ ISO 9000-2011

Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству. Примечание - Руководство и управление применительно к качеству обычно включает в себя разработку политики в области качества и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества [из п. 3.2.8 ГОСТ ISO 9000-2011]

Страницы

«Техническая документация»

Связь по эл. почте admin @ tdocs . su (без пробелов) или в форме Контакты.

Copyright © «Техническая документация» 2008. Заимствуйте наши материалы с блеском! При воспроизведении материалов портала обязательна установка активной гиперссылки на источник — страницу с этой публикацией на tdocs.su.

Яндекс.Метрика