Из ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств

Базовая линия (baseline) по ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010

Спецификация или продукт, которые были официально рассмотрены и согласованы с тем, чтобы впоследствии служить основой для дальнейшего развития, и которые могут быть изменены только посредством официальных и контролируемых процедур изменения [из 4.6 ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207–2010]

Валидация (validation) по ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010

Подтверждение (на основе представления объективных свидетельств) того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены.

Примечание — Валидация в контексте жизненного цикла представляет собой совокупность действий, гарантирующих и обеспечивающих уверенность в том, что система способна реализовать свое предназначение, текущие и перспективные цели.

[из 4.54 ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207–2010]

Верификация (verification) по ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010

Подтверждение (на основе представления объективных свидетельств) того, что заданные требования полностью выполнены.

Примечание — Верификация в контексте жизненного цикла представляет собой совокупность действий по сравнению полученного результата жизненного цикла с требуемыми характеристиками для этого результата. Результатами жизненного цикла могут являться (но не ограничиваться ими) заданные требования, описание проекта и непосредственно система.

[из 4.55 ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207–2010]

Выход процесса (process outcome) по ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010

Наблюдаемый результат успешного достижения цели процесса.

Примечание — Формулировка выхода процесса описывает один из следующих результатов:

  • изготовление какого–либо артефакта;
  • существенное изменение состояния;
  • удовлетворение заданных ограничений, например требований, конечных целей и т.п.

[из 4.27 ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207–2010]

Гарантия качества (quality assurance) по ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010

Все запланированные и систематические действия, выполняемые в рамках системы качества и продемонстрированные надлежащим образом для обеспечения соответствующей уверенности в том, что объект полностью удовлетворяет требованиям к качеству.

Примечания

  1. Существуют как внутренние, так и внешние цели гарантии качества:

внутренняя гарантия качества: в пределах организации гарантия качества обеспечивает уверенность руководству организации;

внешняя гарантия качества: в контрактных ситуациях гарантия качества обеспечивает уверенность заказчику или другим сторонам.

  1. Некоторые действия по управлению качеством и гарантии качества взаимосвязаны.
  2. До тех пор, пока требования к качеству полностью не удовлетворяют потребностям пользователя, гарантия качества не может обеспечить необходимой уверенности.

[из 4.34 ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207–2010]

ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств

ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207–2010 Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств. Information technology. System and software engineering. Software life cycle processes. УДК 004.4.006.39:006.354 ОКС 35.080. Редакция от 17.12.2023.

    Страницы

    Подписка на Из ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств