Кодификатор элементов содержания по ГОСТ Р 59895-2021
Структурированный в виде иерархического дерева перечень основных элементов содержания учебного курса [из 2.2.1 ГОСТ Р 59895-2021]
Образование по ГОСТ Р 59895-2021
Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов [4, статья 2] [из 2.2.2 ГОСТ Р 59895-2021]
Образовательная деятельность по ГОСТ Р 59895-2021
Деятельность по реализации образовательных программ [4, статья 2] [из 2.2.3 ГОСТ Р 59895-2021]
Образовательная организация по ГОСТ Р 59895-2021
Некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана [4, статья 2] [из 2.2.4 ГОСТ Р 59895-2021]
Образовательная программа по ГОСТ Р 59895-2021
Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации [4, статья 2] [из 2.2.5 ГОСТ Р 59895-2021]
Онлайн-прокторинг по ГОСТ Р 59895-2021
Мониторинг прохождения дистанционного испытания при помощи аудиовизуальных программно-аппаратных средств в течение всего времени прохождения испытания с предоставлением отчетных материалов и проведением процесса идентификации обучающегося [из 2.2.6 ГОСТ Р 59895-2021]
Педагогический работник по ГОСТ Р 59895-2021
Физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучаемых и (или) организации образовательной деятельности [4, статья 2] [из 2.2.7 ГОСТ Р 59895-2021]
Рукописная работа по ГОСТ Р 59895-2021
Письменная работа, выполненная обучаемым от руки [из 2.2.8 ГОСТ Р 59895-2021]
Учебно-методические материалы по ГОСТ Р 59895-2021
Нормативная документация, учебные и методические издания, средства обучения и контроля, необходимые для осуществления образовательной деятельности и реализации основных и дополнительных образовательных программ [из 2.2.9 ГОСТ Р 59895-2021]
Обучающийся по ГОСТ Р 59895-2021
Физическое лицо, осваивающее образовательную программу [4, статья 2] [из 2.2.10 ГОСТ Р 59895-2021]
Федеральный государственный образовательный стандарт, ФГОС по ГОСТ Р 59895-2021
Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования [4, статья 2] [из 2.2.11 ГОСТ Р 59895-2021]
Учебный элемент, УЭ по ГОСТ Р 59895-2021
Логически завершенная часть учебных материалов.
- При анализе структуры учебный элемент является неделимой частью учебных материалов в данном конкретном случае. Неделимость УЭ - понятие условное и в другом случае при более подробном рассмотрении вопроса может детализироваться.
- В зависимости от конкретного содержания учебных материалов в качестве учебного элемента могут быть:
- учебная информация: определение понятия, факт, явление, процесс, закономерность, принцип, способ действия, характеристика объекта, вывод или следствие;
- задания различных типов.
[из 2.2.12 ГОСТ Р 59895-2021]
Образовательный модуль по ГОСТ Р 59895-2021
Совокупность учебных элементов, достаточных для организации и прохождения обучения по отдельной теме (занятию) дисциплины (курса).
Примечание - Результатом прохождения образовательного модуля является получение обучающимся определенных знаний, умений, навыков или компетенций [из 2.2.13 ГОСТ Р 59895-2021]
Адаптированная образовательная программа по ГОСТ Р 59895-2021
Образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц [из 2.2.14 ГОСТ Р 59895-2021]