2.2 Термины, относящиеся к образовательному процессу ГОСТ Р 59895-2021

Образование по ГОСТ Р 59895-2021

Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов [4, статья 2] [из 2.2.2 ГОСТ Р 59895-2021]

Образовательная организация по ГОСТ Р 59895-2021

Некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана [4, статья 2] [из 2.2.4 ГОСТ Р 59895-2021]

Образовательная программа по ГОСТ Р 59895-2021

Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации [4, статья 2] [из 2.2.5 ГОСТ Р 59895-2021]

Онлайн-прокторинг по ГОСТ Р 59895-2021

Мониторинг прохождения дистанционного испытания при помощи аудиовизуальных программно-аппаратных средств в течение всего времени прохождения испытания с предоставлением отчетных материалов и проведением процесса идентификации обучающегося [из 2.2.6 ГОСТ Р 59895-2021]

Педагогический работник по ГОСТ Р 59895-2021

Физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучаемых и (или) организации образовательной деятельности [4, статья 2] [из 2.2.7 ГОСТ Р 59895-2021]

Федеральный государственный образовательный стандарт, ФГОС по ГОСТ Р 59895-2021

Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования [4, статья 2] [из 2.2.11 ГОСТ Р 59895-2021]

Учебный элемент, УЭ по ГОСТ Р 59895-2021

Логически завершенная часть учебных материалов.

Примечания

  1. При анализе структуры учебный элемент является неделимой частью учебных материалов в данном конкретном случае. Неделимость УЭ - понятие условное и в другом случае при более подробном рассмотрении вопроса может детализироваться.
  2. В зависимости от конкретного содержания учебных материалов в качестве учебного элемента могут быть:

[из 2.2.12 ГОСТ Р 59895-2021]

Образовательный модуль по ГОСТ Р 59895-2021

Совокупность учебных элементов, достаточных для организации и прохождения обучения по отдельной теме (занятию) дисциплины (курса).

Примечание - Результатом прохождения образовательного модуля является получение обучающимся определенных знаний, умений, навыков или компетенций [из 2.2.13 ГОСТ Р 59895-2021]

Адаптированная образовательная программа по ГОСТ Р 59895-2021

Образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц [из 2.2.14 ГОСТ Р 59895-2021]